СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная адаптация учащихся с нарушением интеллекта в процессе совместного творчества родителей, учащихся и педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в нашей стране численность детского населения с проблемами в психофизическом развитии растет. Решение проблем таких детей относится к числу острых актуальных задач социальной работы. Результаты исследований и практика свидетельствует о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью. К сожалению, в настоящее время в России социальная работа с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, находится в стадии формирования.

Создание специальных образовательных условий для воспитания и развития умственно-отсталых детей является наиболее актуальным, так как ввиду своих особенностей развития эти дети требуют особого внимания. Тем более в современном обществе, где даже человеку с нормальным развитием адаптироваться становится все труднее и труднее. Интеграция в общество детей с нарушением интеллекта не может происходить так же, как и у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источниками развития. Поэтому такой ребенок не всегда в состоянии адекватно воспринимать социальные нормы и требования. На социальной адаптации неблагоприятно сказывается недостаточная психологическая подготовка семьи к принятию и воспитанию ребенка с нарушением развития. В этой связи каждый педагог, работающий с такой семьей, должен быть знаком с основами семейной психологии, чтобы суметь смягчить стресс семьи воспитывающей умственно отсталого ребенка, а также помочь организовать адекватное его отставанию стимулирующее воспитание.

Работая с умственно отсталыми детьми и их родителями, было отмечено, что для успешной интеграции в общество этих детей и подготовки их к будущей независимой жизни необходимо осуществлять творческий поиск инновационных подходов в решении проблемы социальной адаптации данной категории детей. В связи с этим мы разработали и осуществили во взаимодействии с детьми и родителями методы творческой реабилитации, то есть использовали развитие творческого потенциала ребенка через раскрытие новых умений и навыков, приобретение творческого опыта. В этом творческом взаимодействии участвовали дети с нарушением интеллекта, их родители и педагоги. Вся работа была направлена на совершенствование навыков общения, совместной деятельности, коллективного творчества; становление положительного отношения к себе, к другим, к миру вокруг себя; ребенок приобретает веру в себя, уверенность в своих силах, убеждение в само эффективности. Организация взаимодействия участников творческой деятельности (детей, их родителей и педагогов) обеспечивается через реализацию индивидуальных интересов и потребностей развития ребенка и стимулируется активизацией социальной позиции семьи, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта.

20.05.2023 12:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!