СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует много различных форм фиксации оценивания (таблицы, листы самооценки, листы индивидуальных достижений и т.п.). Применение на уроках разнообразных форм оценочных листов, как для ученика, так и для меня, позволяет проанализировать работу (в паре, в группе, оценить самого себя), определить по каждому критерию, что получилось и над чем следует поработать. Оценочные листы я могу конструировать для любой темы, к любому заданию, меняя лишь одни критерии (вопросы) на другие, необходимые мне для видения того, как ученик усвоил данный материал, или, как он проявлял себя при выполнении предложенного задания. Обучающимс янравится работать с листами самооценивания, так как им нравится то, что они: - дают справедливую оценку самого себя и своей деятельности;

- вести диалог с учителем;

- отслеживать свои достижения по определенной теме.

Листы самооценки, оценочные листы по предметам, рефлексивные карты, портфолио достижений обучающихся - это альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы.

Оценочный лист по литературному чтению 3 класс

Ф.И.________________________________________________

Что необходимо уметь

ученик

родитель

учитель

1.

Читать текст: плавно

правильно (без ошибок)

осознанно (осмысленно)

выразительно

целыми словами

2.

Работать с книгой:

объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием

ставить вопросы к тексту и пересказывать его

составлять план произведения, рассказы о героях

определять тему и главную мысль текста

выявлять авторское отношение к персонажам

сопоставлять разных героев

определять своё отношение к произведению и героям

представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию

различать малые фольклорные жанры

находить сравнения, метафоры, олицетворения

различать сказку, рассказ, басню

выделять портрет героя, его поступки, описание природы

3.

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

4.

Что необходимо знать

знать наизусть 12-17 произведений

Темп чтения

«+» - умеет отлично

«*» - умеет хорошо

«?» - умеет так себе

«!» - умеет, но с помощью

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

(работа в паре)

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ОТМЕТКА

1. Правильно поняли задание?

2. Договорились как выполнить?

3. Верно ли определили родственные слова?

4. Правильно ли придумали аналогичное задание соседу по парте?

5. Задание выполнили успешно?

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

(работа в паре)

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ОТМЕТКА

1. Правильно поняли задание?

2. Договорились как выполнить?

3. Верно ли определили какое число увеличили?

4. Правильно ли придумали аналогичное задание соседу по парте?

5. Задание выполнили успешно?

Оценочный лист для самооценки работы в паре

Критерии оценивания

Знак оценивания «+»

Полностью

согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

1. В полной мере участвовал в выполнении всех заданий.

2. Участвовал в поиске информации по теме

3. Предлагал варианты решения, обосновывал выбор.

4. С уважением выслушивал идеи соседа.

5. Всегда приходил к общему мнению с соседом.

6. Представил найденное решение (информацию) перед классом.

Оценочный лист для самооценки работы в паре

Критерии оценивания

Знак оценивания «+»

Полностью

согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

1. В полной мере участвовал в выполнении всех заданий.

2. Участвовал в поиске информации по теме

3. Предлагал варианты решения, обосновывал выбор.

4. С уважением выслушивал идеи соседа.

5. Всегда приходил к общему мнению с соседом.

6. Представил найденное решение (информацию) перед классом.

Оценочный лист для самооценки работы в группе

Критерии оценивания

Знак оценивания «+»

1. Активно работал в группе.

2. Выдвигал интересные идеи.

3. Пробовал привести группу к правильному решению.

4. Слушал мнение каждого участника группы.

5. Доказывал своё мнение, говорил четко, понятно.

6. Представил найденное решение (информацию) перед классом.

Оценочный лист для самооценки работы в группе

Критерии оценивания

Знак оценивания «+»

1. Активно работал в группе.

2. Выдвигал интересные идеи.

3. Пробовал привести группу к правильному решению.

4. Слушал мнение каждого участника группы.

5. Доказывал своё мнение, говорил четко, понятно.

6. Представил найденное решение (информацию) перед классом.

06.11.2016 14:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!