СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы по применению проектных технологий учителя физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по применению проектных технологий учителя физической культуры.

Проектная деятельность по физической культуре – это направленная учителем самостоятельная деятельность учащихся на получение заранее спланированного и личностно значимого результата.

Реализуется как совместная, так и индивидуальная учебно-познавательная, творческая, игровая или спортивная деятельность учащихся.

Организация проектной деятельности в учебном плане помогает представить знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни без снижения двигательной активности.

Проектная технология на уроке физической культуры реализуется через целенаправленную деятельность ученика, с учетом его личного интереса, возрастных и индивидуальных особенностей. Так в начальной школе ещё не сформированы способности работать с большим объёмом информации, затруднения вызывают целеполагание и планирование.

Цель применений проектных технологий обозначена как -

Создание педагогической среды, способствующей формированию опыта проектной деятельности учащихся.

Задачи:

- содействовать формированию умений и навыков в проектной деятельности у учащихся;

-создать условия для раскрытия творческого потенциала ученика;

- ориентировать на самостоятельную работу;

- оказывать поддержку в проявлении коммуникативных навыков

Критериями эффективности проектной деятельности стали -практический результат их самостоятельной работы, вовлеченность в процесс, массовость участия в проекте, удовлетворенность своей деятельностью, желание дальнейшего развития в проектной деятельности.

В составление проектной технологии была заложена система

определения тем:

-по изучаемому разделу (гимнастика, зимние виды спорта, спортивные игры и т.д.);

-по дополнительной информации об изучаемом предмете (правила игры в баскетбол, волейбол, футбол и т.д.);

-по графику городских соревнований с теоретической частью (школьная олимпиада, поезд здоровья);

-по актуализации текущей проблемы (история олимпийского движения, здоровый образ жизни, лето-время активного отдых);

-по дополнительной работе учеников, имеющих освобождение от физкультуры;

-по организации деятельности учащихся подготовительной и спец. групп

-по индивидуальному характеру и предпочтению ученика.

В системе работы проектных технологий реализуются следующие виды проектов: информационные, исследовательские, творческие и игровые.

Этапы создания учебного проекта.

  1. Подготовка к проекту с учетом индивидуальных способностей, интересов, жизненного опыта каждого ученика. Выбор темы проекта - сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
  2. Организация участников проекта

При коллективной работе формируются участники, перед каждым стоит своя задача. Распределяются обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.

3. Выполнение проекта.

Поиск информации, обсуждение полученного материала. Обработка информации, её документирование. Выбор способа презентации проекта (рисунки, схемы, таблицы, постеры, викторины, графики, диаграммы, фотографии или видео). Оформление проекта.

4. Презентация проекта.

Отработанный оформленный материал представляется одноклассникам - защита проекта. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена к «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п.

5. Подведение итогов проектной работы:

1) вывод ученика само рефлексия и самоанализ. Определение результата, достижения цели.

2)вывод учителя, рекомендации, оценка проекта.

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:

- ставить цель;

- планировать;

- работать с информацией;

-взаимодействовать с товарищами;

-представлять результаты работы;

-оценивать;

-делать выводы

Категория: Физкультура
22.04.2020 18:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!