СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Симптомы аутизма в поведении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные нарушения, характерные для аутизма, которые дают основания для постановки диагноза.

1. Общение. Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).

2. Разговор. Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации).

3. Поведение. Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

4. Нарушения моторики.

5. Обостренная чувствительность.

6. Особенности восприятия.

7. Причинение вреда самому себе.

8. Нарушение чувства опасности.

Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. Дополнительно при диагностике рассматриваются также часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения. Нарушения социального взаимодействия – самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что предлагает ему взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми. Ребенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Может расстраиваться, когда взрослый пытается включаться в его игры. Может сидеть в кроватке один и громко, монотонно кричать вместо того, чтобы позвать маму.

Нарушения в сфере коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова. Избегают контакта «глаза в глаза»

Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно. Разглядывание предметов (лопастей вентилятора у кондиционеров). У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип взглядом» и не может оторваться. Может не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем. Может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки). Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси. Часто многократно взмахивает руками. Расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается. Может упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шорты. Может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и больше ничем не занимаясь. Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет. Нарушения моторики Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза «аутизм». Но многие родители и специалисты отмечают различные варианты неравномерности моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой. Нарушение оценки расстояния до предмета, также может приводить к моторной неловкости. Хождение на цыпочках Плохая координация движений – научиться ходить по лестнице может оказаться очень трудной задачей для ребенка с аутизмом. Часто ребенок не может захватывать и удерживать руками мелкие предметы. Не может кататься на велосипеде или машинке с педалями.

28.04.2024 19:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!