СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сила убеждающего воздействия в процессе преподавания правовых дисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Убеждение считается основным методом в научной полемике, в воспитании и педагогике. Успешность применения этого метода заключается в следующем: речь человека, убеждающего кого-либо в чем-либо, должна быть рассчитана, чтобы вызвать сложную ответную реакцию, в которой можно выделить интеллектуальную и волевую составляющие. Воздействие на интеллект достигается путем использования логических доводов. Доказательства должны быть увлекательны логикой своего обоснования и простотой изложения. Достичь этого можно при использовании примеров, суждений, статистических данных, компетентных мнений, цитирования авторитетных авторов.

Успех воздействия убеждением напрямую зависит от того, насколько хорошо убеждающий представляет, каких именно результатов хочет добиться, т.е. характер и направление своего воздействия. Психолог С.В. Ковалев, предупреждает, что «убеждение нельзя смешивать, отождествлять с морализированием». При убеждении положение доказывается, а при морализировании – декларируется [Ковалев С.В., 2002]. Как правило, все то, о чем говорится при морализировании, хорошо известно тем, к кому оно обращено, и поэтому, собеседники могут относиться к такому воздействию иронически, а может и презрительно, т.к. сообщение, не несущее в себе повой информации, может не только не восприниматься, но и вызывать негативную реакцию.

Для достижения убеждающего воздействия учитель должен инициировать смыслообразование учащегося, и именно это даст возможность вывести познаваемое на ценностный уровень, уровень личностной значимости самого ученика. Для понимания особенностей механизма убеждающего обратимся к пониманию того, как происходит инициация смыслообразования в реальной практике учебного процесса.

Категория: Право
21.11.2017 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!