СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого человека свои приоритеты, но для многих семья стоит на первом месте.Я хотела бы поделиться опытом воспитания взаимоотношений в семье.Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются внутрисемейные отношения, отражающие нравственные установки, духовные ценности родителей. Именно родители являются первыми помощниками учителя в решении многих вопросов.Воспитание семейных ценностей – это воспитание культуры в семье, нравственности семейных отношений. Культура семейных отношений означает понимание особенностей возраста (отношение к младшим братьям и сестрам, дедушкам и бабушкам), внимания к друг к другу, заботы, благодарности и доверия.

В качестве семейных ценностей выступают:

  • обычаи ( общепринятые правила и нормы, регулирующие поведение людей в определенной области общественной жизни);
  • традиции (какое-либо мероприятие или праздник, который отмечается в семье каждый год, или каждую неделю, или каждый выходной);
  • отношения: любовь, доброта, доверие, уважение, понимание, помощь, забота, дружба;
  • правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни;

Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой бабушки, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я знакомлю детей и родителей с теми традициями, которые живут в нашей школе. Формирование классных традиций становится общим нашим делом.

В работе с родителями сочетаю коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника. В нестандартной форме знакомлюсь с условиями жизни ребенка. Из бесед с родителями и другими членами семьи получаю представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях с родителями, старшими и младшими членами семьи; даю советы родителям по организации выполнения домашних заданий, режиму дня; информирую их об успеваемости и дисциплине обучающегося в школе. С целью коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье провожу анкетирование и тестирование родителей.

Одна из основных форм связи школы с семьями обучающихся и педагогического всеобуча родителей – родительское собрание. Оно проводится, прежде всего, в интересах обучающихся и их родителей. На родительские собрания привлекаю педагога-психолога, педагога-дефектолога, на которых они помогают родителям понять, раскрыть важную роль семьи в обучении и воспитании детей. Также провожу родительские собрание в нетрадиционной форме: тренинги, диспуты и дискуссии на духовно-нравственные темы:

«О культуре поведения школьника»,

«Как мы помогаем детям хорошо учиться»,

«О поощрениях и наказаниях»

«Как приучать детей к труду»,

«Об организации внеклассного чтения», и др.

Предлагаю родителям в группе разобрать ситуации и высказать свое мнение, поделиться опытом воспитания детей.

Рассматриваем такую тему, как «Семейный досуг». Мы, учителя, не можем организовать семейный досуг, но должны обратить внимание, научить, если надо, родителей как организовать его в семье, заставить задуматься о результативном совместном времяпровождении и предложить положительные варианты семейного досуга.

Семейный досуг включает в себя: чтение книг, разгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, совместный отдых, посещение театров, музеев, кинотеатров и концертов и многое другое. Следует обратить внимание на то, что в организации семейного досуга обнаруживается немало и ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т.п. С 1-го класса совместно со школьным психологом-педагогом провожу «Семейную гостиную». Родители заранее готовят визитную карточку семьи и на собрании делятся своими традициями, умениями. Психолог на этом же собрании, совместно с родителями составляют портрет первоклассника, показывая отличия школьника от дошкольника, нацеливая родителей на развитие необходимых качеств у своего ребенка.

20.05.2023 12:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!