СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока соответствует программе по русскому языку во 2 классе.

Цели урока:

Образовательные:

- уточнить особенности буквы «ь»;

- повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;

- учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком;

- упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;

- способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать.

Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения. Цель урока имеет характер комплектности. Она связана с целями и задачами предыдущих и последующих уроков.

Тип урока: урок рефлексии

На первом этапе создан положительный эмоциональный настрой на работу.

Проведен фронтальный опрос, активизирующий познавательную деятельность учащихся, дети самостоятельно сформулировали тему и задачи урока.

в ходе минутки чистописания учащиеся упражнялись в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака; повторили особенности этой буквы.

Основной этап урока – это закрепление знаний, отработка учебных умений. Здесь использовалась работа в парах, направленная на подведение детей к выводу о правописании мягкого знака в словах после согласных на конце и середине слова перед согласным; работа над правилом по учебнику; словарная работа, работа над предложением; фронтальная и самостоятельная дифференцированная работа по карточкам; звуко-буквенный анализ слова; творческое применение знаний в новой ситуации в ходе групповой работы.

Форма подведения итогов урока: фронтальная.

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение, самооценивание, взаимооценка.

Считаю, что цель урока достигнута, так как дети усвоили тему « Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными». Мотивация деятельности учащихся была высокой.

Анализ структуры и организации урока.

Этапы урока имели логическую последовательность, работа над материалом строилась от простого к сложному, от наблюдений к умозаключениям.

Время было распределено целесообразно.

Рабочее место ученика организовано рационально: у каждого ученика были необходимые принадлежности: учебник, ручка, карандаш, линейка, словарик, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, карточки для работы в парах и группе. Процессу мышления учащихся способствуют наглядные пособия. Положительная эмоциональная направленность в начале урока создала непосредственную рабочую обстановку. В то же время чёткая цель настроила детей на рабочий лад.

план урока выполнен.

Анализ содержания урока.

Урок организован и проведён в соответствии с требованиями ФГОС, способствует реализации деятельностного подхода. Урок построен таким образом, что все ученики вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но их активное применение, преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувства ребёнка. Реализуется принцип научности, доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознания процесса учения детьми.

Анализ методики проведения урока

По типу урок рефлексии. В целях решения задач были использованы современные методы обучения: частично- поисковые, репродуктивные, метод критического мышления. Каждый ребёнок был вовлечён в активное использование полученных знаний на практике, в творческий поиск. Что оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов ребёнка.

В течение урока перед детьми неоднократно ставились проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ребёнка.

Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника и воспитанию коммуникативных качеств личности.

Анализ работы учащихся на уроке

Урок прошёл в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, ученики были благоприятно настроены, понимали меня. В конце урока дети анализируют свою работу, выделяют в ней наиболее значимые моменты своего труда. Это создает ценность урока.

10.06.2017 22:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!