СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ профессиональной деятельности мастера ПО по специальности "Водитель автомобиля 2017.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ профессиональной деятельности.

Цели и задачи профессиональной деятельности:

В процессе своей профессиональной деятельности добиваюсь следующих целей и задач:

Цели:

Познавательная - проявляется в формировании у учащихся совокупности умений и навыков выполнения трудового процесса, включающего операции приема и действия, связанные с его планированием, подготовкой, осуществлением, контролем и обслуживанием. Конечной целью осуществления познавательной функции, проявляется формирование у учащихся основ профессионального мастерства.

Развивающая – заключается в систематическом и целенаправленном развитии в процессе формирования умений и навыков познавательных способностей учащихся, рациональных приемов мышления, профессиональных интересов, самостоятельности. Развивающее обучение охватывает также развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, которые тесно связанны с такими чертами личности как эмоция, воля, целеустремленность. Для производственного обучения характерно так же физическое развитие учащихся, их психическая и физическая выносливость.

Таким образом, развитие учащихся - это одновременно и процесс и результат обучения.

Развивающее внимание обучение тем больше, чем большее место в нем уделяется самостоятельной работе учащихся, требующей оперирования знаниями и умениями в разнообразных новых, нестандартных ситуациях.

В работе стараюсь применять принципы последовательности и научности, необходимые для обучения. Объяснить безаварийную, безопасную для окружающих работу при управлении автомобилем - главная цель и основной критерий деятельности. Однако достижение этой цели невозможно без активного сознательного стремления самих учащихся к повышению уровня своих знаний, упорной самостоятельной работы.

Так же важно развивать у обучающихся зрительное и слуховое восприятие.

Зрительное восприятие позволяет определить дистанцию, цвет, размеры всего, находящегося в поле зрения, а так же, скорость и направление движения своей машины и других объектов. Такое восприятие характеризуется остротой зрения, цветоразличием, «глазомером».

Слуховое восприятие, помогает оценивать обстановку в процессе вождения и контролировать техническое состояние машины, характеризует остроту слуха, выделение тембров из общего поля и локализацию звуков.

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных действиях. В процессе обучения вождению машин нужно развивать устойчивость, рассредоточение и переключение внимания, убедить учащихся, что необходимо воспитывать внимание, указывая на способы преодоления выявленных недостатков.

Реакция обуславливается правильностью, точностью, скоростью и стабильностью. Особенно важно значение скорости реакции при вождении, так как в процессе могут возникать ситуации, требующие очень быстрых действий и решений.

Задачи:

Освоение технологических знаний, организации труда, овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приёмами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности; развитие познавательных интересов, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач, к анализу трудового процесса; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к другим участникам движения, но главной целью подготовки водителей является привитие им практических навыков по вождению и техническому обслуживанию автомобилей, без которых невозможно обеспечить эффективное и безаварийное использование автомобиля, а так же поддержание его в технически исправном состоянии. В подготовке водителей эти два направления являются основными.

После обучения учащиеся должны уметь:

— управлять автомобилями в различных дорожных условиях, днем и ночью;

— буксировать автомобили на гибкой и жесткой сцепках;

— уметь выполнять техническое обслуживание изучаемых автомобилей;

— уметь устранять возникающие в пути эксплуатационные неисправности;

— принимать меры по экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов;

— обеспечивать надежное крепление и сохранность грузов, принимать меры безопасности при работе на автомобиле.

В процессе обучения вождению автомобиля роль мастера является ведущей. От его деятельности, в конечном счете зависит качественный уровень профессионального формирования водителя транспортного средства.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех мастера в обучении вождению, является психологическое воздействие на обучаемого.

Я, как мастер производственного обучения стараюсь быть требовательным, принципиальным, и в тоже время сдержанным. Стремлюсь устанавливать деловой контакт с обучаемыми, с учетом индивидуальных особенностей каждого из них, быть примером в соблюдении трудовой дисциплины, правил и безопасности дорожного движения.

Я всегда помню, что являюсь не только преподавателем технических знаний, но и воспитателем, пропагандирующим важность выполнения требований правил безопасности дорожного движения.

В своей работе, спокойно и терпеливо добиваюсь от обучаемого правильного понимания задач при выполнении отдельных приемов управления автомобилем путем индивидуального подхода, с учетом психологии каждого обучаемого и применения совершенной методики обучения вождению.

Не допускаю во время обучения грубость, окрики, оскорбительные выражения в обращении с обучаемыми. Это могло бы привести к отрицательному психологическому воздействию на обучаемого, вызывать нервозность, растерянность, неуверенность, обиду и, как следствие, резкое снижение усвоения им приемов управления автомобилем. В этом случае мастер теряет авторитет и уважение обучаемых.

Для планирования занятий с учебной группой работаю по графику очередности обучения вождению, что позволяет выявлять отстающих и всегда видеть и регулировать равномерность прохождения программы обучения всей группой.

Готовясь к проведению занятий, изучаю методические материалы и план урока с распределением учебного времени. Каждое занятие по вождению провожу в определенной последовательности, которая состоит из вступительной, основной, заключительной части.

Во вступительной части каждого занятия осматриваю внешний вид обучаемого, обращая внимание на одежду, которая не должна стеснять движения и особенно на обувь; сверяю номер отрабатываемого упражнения с записью в книжке индивидуального учета вождения; провожу инструктаж по технике безопасности под роспись. Затем коротко объясняет обучаемому содержание и цели упражнения, заданий, которые предстоит отработать. Уделяю внимание основным приёмам управления и ошибкам, которые наиболее часто допускает обучаемый при выполнении этого упражнения.

В основной части занятия отрабатываются новые задания, предусмотренные изучаемым упражнением. Задания отрабатываются в такой последовательности: вначале объясняю порядок и приемы выполнения задания, в необходимых случаях показываю сам как это делать, а за тем обучаемый тренируется под моим руководством в выполнении указанного задания самостоятельно в пределах отведенного времени. Если обучаемый плохо понимает связь между своими неправильными действиями и неправильной работой механизмов автомобиля (например, работа педалью сцепления), то прибегаю к демонстрации действия данного механизма в виде краткого видеоурока по мобильному телефону. Такое построение занятия снижает утомляемость обучаемых, повышает интерес и внимание к отработке новых приемов и, как следствие, улучшает усвояемость. Следует иметь в виду, что многократное повторение приемов — это основа методики обучения вождению.

Немаловажное значение в методике обучения имеет умение мастера найти связь техники вождения автомобиля с ориентированием в дорожной обстановке и точным выполнением требований ПДД.

В заключительной части занятия провожу разбор допущенных ошибок, указываю на положительные и отрицательные действия обучаемого, объявляю оценку и оформляю учебную документацию.

Продолжительность занятия и успеваемость обучаемого отмечается в книжке учета вождения, а сводный учет вождения — в журнале учета занятий учебной группы.

В основе обучения лежат дидактические принципы: связь теории с практикой, наглядность, сознательность, систематичность и последовательность, доступность, прочность усвоения знаний, умений и навыков. Эти принципы являются руководящими и при обучении водителей автомобилей.

Обучение вождению эффективно лишь в том случае, если теорию, которую уже овладели учащиеся, тесно связывают с практикой. Необходимо все содержание программы рассматривать в связи с его практической целесообразностью. Из программы выделять главные, первостепенные вопросы, на них делать основной упор и, соответственно отводить больше учебного времени.

Весь объем программы обучения практических работ можно разделить на три группы.

В первую группу входят: работы, цель которых привить учащимся практические навыки.

Во вторую группу входят: работы, при выполнении которых учащиеся должны получить умения.

В третью группу входят работы по закреплению и углублению знаний устройства материальной части.

Последовательность обучения — очень важный принцип дидактики. Переходя к следующему разделу программы всегда, предварительно планирую ход работы, при выполнении которого восстанавливаю в памяти учащихся изученное ранее и подготавливаю таким образом переход к новому.

Систематичность — очень важный принцип в производственном обучении. Он является одним из основных при выработке у учащихся умений и навыков.

При обучении вождению учащийся не может быть допущен к выполнению очередных упражнений по вождению автомобилей, не изучив соответствующие темы и разделы по правилам движения транспорта и основам безопасности движения. Нарушения этой последовательности снижает качество подготовки водителей.

Категория: Прочее
28.08.2017 17:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!