СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ урока.
Тема урока «Культура Древней Руси». Она занимает заключительное и важное место в разделе «Русь Древняя» так как раскрывает особенности развития жизни у представителей разных сословий. Тип урока комбинированный, так как материал, который в нём содержится, опирается на ранее изученные уроки и связан с ними. Урок, я считаю, несложный для восприятия, насыщен новыми словами и терминами. Поэтому считаю, что для этого урока данный тип является наиболее приемлемым.
Цели урока: образовательная: сформировать представление о культуре Руси, ее особенностях.
развивающая: способствовать развитию умений анализировать, систематизации материала, сравнивать, обобщать.
воспитательная: воспитывать уважение к создателям культурных ценностей за их трудолюбие, творчество, мастерство. патриотизм, любовь к родине
Задачи:
Образовательные: познакомить с направлениями, особенностями культуры древних русичей,
Развивающие: развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией; развитие коммуникативных способностей учащихся.
Воспитательные: в процессе подготовки и проведения урока воспитывать уважение и интерес к истории культуры своего Отечества.
В на мотивационном этапе мной была поставлена учебная задача, которую обучающиеся, вовлечённые в проектную-поисковую работу решали на протяжении урока. Для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи, я использовала творческий подход – создание манускрипта рукописной книги, чтобы ученики самостоятельно определили тему урока.
Для решения этого вопроса, самостоятельного поиска знаний, формулировки выводов, я использовала различные виды УУД. Это коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные общеучебные, такие как :
1.поиск и выделение необходимой информации из различных источников: документ, иллюстрации.
2.выстраивание структуры знаний
3. установление причинно-следственных связей
4. построение логической цепочки рассуждений
Коммуникативные УУД
1. владение монологической и диалогической формами речи
2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные + Личностные
При организации учебной деятельности я старалась использовать различные виды деятельности, для достижения высокой работоспособности обучающихся, не забывая и о здоровьесберегающих технологиях ( небольшая физминутка, так как много работы, требующей концентрации внимания, зрения). После каждого вида, делали обобщения, вывод, что в конечном итоге дало нам полную картину творчества людей в далёком прошлом (IX – XIII веках).
Творческая работа состояла из нескольких этапов
-установить соответствие понятий с определениями
-разгадать загадки, дополнить пословицу, назвать богатырей, прийти к выводу что все это жанры УНТ
-заполнить пропущенные слова в тексте – название храмов
-найти ошибки в тексте исправить на правильные названия
-отгадать ребус – имя автора произведения. Все листы выполненных заданий соединить в книгу.
При работе с текстом развивались навыки осознанного чтения, нахождение информации из печатного источника.
Дети на основе увиденного и услышанного, должны были сделать вывод о направлениях культуры, обучающиеся проанализировали и самостоятельно сделали вывод – они узнали о древнерусской культуре. Создали результат – рукописную книгу.
Также прослеживалась межпредметная связь – литература, искусство, как необходимая часть урока по ФГОС – рефлексия (стикеры) и вопросы. Гражданско-патриотическое воспитание присутствовало на всех этапах урока. Итог урока подведен обучающимися. Домашнее задание дано.
© 2024, Константинова Антонина Афанасьевна 31