СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока конкурса Учитель года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока.

Тема урока «Культура Древней Руси». Она занимает заключительное и важное место в разделе «Русь Древняя» так как раскрывает особенности развития жизни у представителей разных сословий. Тип урока комбинированный, так как материал, который в нём содержится, опирается на ранее изученные уроки и связан с ними. Урок, я считаю, несложный для восприятия, насыщен новыми словами и терминами. Поэтому считаю, что для этого урока данный тип является наиболее приемлемым.

Цели урока: образовательная: сформировать представление о культуре Руси, ее особенностях.

развивающая: способствовать развитию умений анализировать, систематизации материала, сравнивать, обобщать.

воспитательная: воспитывать уважение к создателям культурных ценностей за их трудолюбие, творчество, мастерство. патриотизм, любовь к родине

Задачи:

Образовательные: познакомить с направлениями, особенностями культуры древних русичей,

Развивающие: развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией; развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательные: в процессе подготовки и проведения урока воспитывать уважение и интерес к истории культуры своего Отечества.

В на мотивационном этапе мной была поставлена учебная задача, которую обучающиеся, вовлечённые в проектную-поисковую работу решали на протяжении урока. Для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи, я использовала творческий подход – создание манускрипта рукописной книги, чтобы ученики самостоятельно определили тему урока.

Для решения этого вопроса, самостоятельного поиска знаний, формулировки выводов, я использовала различные виды УУД. Это коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные общеучебные, такие как :

1.поиск и выделение необходимой информации из различных источников: документ, иллюстрации.

2.выстраивание структуры знаний

3. установление причинно-следственных связей

4. построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД

1. владение монологической и диалогической формами речи

2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные + Личностные

При организации учебной деятельности я старалась использовать различные виды деятельности, для достижения высокой работоспособности обучающихся, не забывая и о здоровьесберегающих технологиях ( небольшая физминутка, так как много работы, требующей концентрации внимания, зрения). После каждого вида, делали обобщения, вывод, что в конечном итоге дало нам полную картину творчества людей в далёком прошлом (IX – XIII веках).

Творческая работа состояла из нескольких этапов

-установить соответствие понятий с определениями

-разгадать загадки, дополнить пословицу, назвать богатырей, прийти к выводу что все это жанры УНТ

-заполнить пропущенные слова в тексте – название храмов

-найти ошибки в тексте исправить на правильные названия

-отгадать ребус – имя автора произведения. Все листы выполненных заданий соединить в книгу.

При работе с текстом развивались навыки осознанного чтения, нахождение информации из печатного источника.

Дети на основе увиденного и услышанного, должны были сделать вывод о направлениях культуры, обучающиеся проанализировали и самостоятельно сделали вывод – они узнали о древнерусской культуре. Создали результат – рукописную книгу.

Также прослеживалась межпредметная связь – литература, искусство, как необходимая часть урока по ФГОС – рефлексия (стикеры) и вопросы. Гражданско-патриотическое воспитание присутствовало на всех этапах урока. Итог урока подведен обучающимися. Домашнее задание дано.

26.03.2024 06:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!