СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.

    Гимнастика после сна – это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

    Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

    Задачи:

    Оздоровительные:

  • Укреплять опорно – двигательный аппарат;
  • Совершенствовать и развивать координацию движений;
  • Повысить жизненный тонус;
  • Укрепить иммунитет;
  • Тренировать терморегуляционный аппарат.
  • Обучающие:

  • Учить детей дышать через нос;
  • Упражнять в плавном свободном выдохе;
  • Формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать привычку здорового образа жизни.
  • Виды гимнастик:

  • Коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких–то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • Закаливание (если не считать прогулки, то закаливание удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, которые проводятся, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливание на улице).
  • Ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений, сильных физических нагрузок.
  • Бодрящая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях.
  • Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

    Используются различные приёмы проведения гимнастики после сна.

  • Сюжетность пробуждения.
  • Этот приём особенно важен для детей младшего возраста. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму – надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого,

    выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.

  • Музыкальность.
  • Тихая расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

  • Упражнения лёжа.
  • Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше дети, тем сложнее им адаптироваться в активной деятельности после сна.

  • Активный блок гимнастики.
  • В него входят задания, которые дети выполняют стоя.

  • Дыхательная гимнастика.
  • Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

  • Ходьба по массажным и ребристым дорожкам.
  • Правила проведения бодрящей гимнастики.

    Чтобы подготовить детей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнить ряд рекомендаций:

  • Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16 / +18 градусов.
  • В группе мы следим не только за температурой воздуха, но проводим и кварцевание группы и спального помещения. Это делается при помощи переносной стационарной лампы.
  • Сначала включается лампа в спальном помещении на 15 – 20 минут, затем проветривается помещение, и только после этого дети укладываются спать.

  • Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама.
  • Отсутствие принуждения. Если ребёнок отказывается работать вместе со всеми, то заставлять его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  • В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  • Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния детей.
  • Главное правило: Исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

    Методика проведения гимнастики после дневного сна.

  • Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики;
  • Пробуждение детей желательно, чтобы происходило под звуки плавной музыки (звуки природы, классику), громкость которой постепенно нарастает.
  • Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию.
  • Комплекс состоит из нескольких частей:1. постепенное пробуждение
  • 2. разминочные упражнения в постели 3. выполнение ОРУ (обще – развивающих упражнений) у кроваток

    4. дыхательная гимнастика 5. ходьба по массажным, ребристым дорожкам.

    Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы как: потягивание, поочерёдное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

    Оптимальным соотношением будет комбинация 2-3 упражнений в кровати, 1-3 на полу или на коврике и 2-3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку.

    На выполнение бодрящей гимнастики в целом уйдёт 5-10 минут.

    Как известно, у малышей – дошколят наглядно – образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

    Картинок,

    Мягких игрушек;

    Слайдов;

    Плакатов.

    Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимают её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели.

    Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач:

    Оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику
21.12.2023 11:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!