СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Гимнастика после сна – это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Оздоровительные:
Обучающие:
Воспитательные:
Виды гимнастик:
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Используются различные приёмы проведения гимнастики после сна.
Этот приём особенно важен для детей младшего возраста. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму – надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого,
выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
Тихая расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.
Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше дети, тем сложнее им адаптироваться в активной деятельности после сна.
В него входят задания, которые дети выполняют стоя.
Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Правила проведения бодрящей гимнастики.
Чтобы подготовить детей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнить ряд рекомендаций:
Сначала включается лампа в спальном помещении на 15 – 20 минут, затем проветривается помещение, и только после этого дети укладываются спать.
Главное правило: Исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Методика проведения гимнастики после дневного сна.
2. разминочные упражнения в постели 3. выполнение ОРУ (обще – развивающих упражнений) у кроваток
4. дыхательная гимнастика 5. ходьба по массажным, ребристым дорожкам.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы как: потягивание, поочерёдное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Оптимальным соотношением будет комбинация 2-3 упражнений в кровати, 1-3 на полу или на коврике и 2-3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку.
На выполнение бодрящей гимнастики в целом уйдёт 5-10 минут.
Как известно, у малышей – дошколят наглядно – образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:
Картинок,
Мягких игрушек;
Слайдов;
Плакатов.
Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимают её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели.
Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач:
Оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику© 2023, Разина Юлия Павловна 55