СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

  1. Формирование информационной культуры учащихся, соответствующей требованиям современного мира.
  2. Развитие базовых навыков использования компьютеров и управляемых микропроцессорных устройств.

Обобщенный тематический план и ожидаемые результаты

Тема

Часы

Ожидаемые знания

Навыки

Знакомство с компьютером

8

Назначение компьютера и его основных устройств. Интерфейс операционной системы. Информационные структуры. Алгоритмы работы компьютера.

Управление работой компьютера: запуск программ, отслеживание состояния задач, переходы между окнами с помощью мыши

Работа с информацией

14

Информационные процессы: хранение, обработка, передача. Алгоритмы обработки информации, кодирование информации. Единицы измерения информационного объема. Информационная схема компьютера. Понятие объекта.

Измерение объема информации. Кодирование и раскодирование, шифрование сообщений с известным кодом (шифром). Работа с клавиатурой: набор и редактирование текста.

Знакомство с программным обеспечением

8

Файловая система. Проводник. Назначение и основные возможности программного обеспечения: графический редактор, текстовый редактор. Составление презентаций.

Уметь найти, скопировать, открыть, отредактировать, создать и сохранить документ. Создать рисунок в графическом редакторе с использованием примитивов. Установить или изменить его размеры. Набрать текст в графическом редакторе, отформатировать абзацы, вставить рисунок, разместить его в тексте. Создать презентацию из 5-7 слайдов с текстом и рисунками, сделать доклад с поддержкой презентации.

Простейшие механизмы

10

Названия и способы крепления базовых деталей. Виды механической передачи, изменяемые характеристики: тяговая сила, угловая скорость. Формула расчета передаточного отношения одноступенчатой и многоступенчатой передачи.

Построить устойчивую конструкцию. Построить понижающую или повышающую передачу с заданным передаточным отношением. По имеющейся передаче рассчитать передаточное отношение.

Моторные механизмы

8

Необходимые условия для работы электродвигателя и движения моторной тележки: передача, центр тяжести, сцепление с поверхностью. Преобразование вращательного движения в поступательное.

Построить моторную тележку, способную преодолеть препятствие. Изменить передачу между двигателем и колесами. Выступить на состязаниях силовых роботов. Построить шагающего робота. Построить маятник Капицы и обеспечить его стабилизацию в верхней точке.

Управление мобильным роботом

20

Алгоритм. Управление без обратной связи. Управление с обратной связью. Основы Robolab: управление моторами, сбор данных с датчиков, ветвления, циклы, контейнеры, параллельные задачи. Элементы теории автоматического управления. Решение простейших задач слежения.

Уметь собрать робота по инструкции или без нее и составить программу в среде Robolab, которая обеспечит решение поставленной задачи: движение по линии, выталкивание предметов из круга, путешествие по комнате, выход из лабиринта, движение вдоль стены, объезд предметов и др.

Итого:

68

?Календарно-тематическое планирование для 5 класса (68 часов)

Месяц

Тема

Часы

1

сентябрь

Вводный урок. ТБ

1

2

сентябрь

Знакомство с конструктором. Фантастическое животное.

1

3

сентябрь

Регистрация в комп. сети

1

4

сентябрь

Механический манипулятор

1

5

сентябрь

Устройство компьютера

1

6

сентябрь

Механизмы и автоматы

1

7

сентябрь

Механическая передача

1

8

сентябрь

Рабочий стол

1

9

октябрь

Ременная передача

1

10

октябрь

Курсор

1

11

октябрь

Вход в школьную сеть

1

12

октябрь

Пиктограмма

1

13

октябрь

Мультипликатор. Повышающая передача

1

14

октябрь

Программа и ее окно

1

15

октябрь

Механизмы с электродвигателем

1

16

октябрь

Зачет по механической передаче

1

17

ноябрь

Знакомство с NXT.

1

18

ноябрь

Датчики.

1

19

ноябрь

Одномоторная тележка

1

20

ноябрь

Полный привод и передача

1

12

ноябрь

Двухмоторная тележка

1

13

ноябрь

NXT Program

1

14

декабрь

Введение в Robolab

1

15

декабрь

Движение по квадрату

1

16

декабрь

Движение в круге

1

17

декабрь

Кегельринг

1

18

декабрь

Регуляторы

1

19

декабрь

Управление двигателем

1

20

декабрь

Следование по линии с релейным регулятором

1

21

декабрь

Следование по линии с пропорциональным регулятором

1

22

январь

Контрольная работа по теме "Знакомство с компьютером"

1

23

январь

Поиск предметов, кегельринг

1

24

январь

Лабиринт

1

25

январь

Получение информации

1

26

январь

Подпрограммы

1

27

январь

Информационные процессы

1

28

февраль

Лабиринт с одним датчиком

1

29

февраль

Два датчика. Правило правой руки.

1

30

февраль

Поиск информации

1

31

февраль

Определение пересечений

1

32

февраль

Передача информации. Двоичный код

1

33

февраль

Подсчет перекрестков

1

34

февраль

Искажения при передаче

1

35

февраль

Действия на перекрестках

1

36

март

Обработка информации

1

37

март

Пропорциональный регулятор для движения по линии с двумя датчиками

1

38

март

Алгоритмы обработки информации

1

39

март

Простейшая калибровка датчиков

1

40

март

Bluetooth соединение

1

41

март

Кодирование информации

1

42

март

Подготовка к состязаниям

1

43

апрель

Системы счисления

1

44

апрель

Калибровка. Повторение

1

45

апрель

Шифрование информации

1

46

апрель

Устройство компьютера

1

47

апрель

Управление манипулятором с передачей

1

48

апрель

Объекты. Подготовка к зачету

1

49

апрель

Подготовка к зачету

2

50

май

Зачет по робототехнике

2

51

май

Зачет по информатике

2

52

май

Пересдача зачета

1

53

май

Футбол роботов

2

54

май

Резерв

2

Итого

68

Список литературы

1. Робототехника для детей и родителей. С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2013.

2. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С.Ананьевский, Г.И.Болтунов, Ю.Е.Зайцев, А.С.Матвеев, А.Л.Фрадков, В.В.Шиегин. Под ред. А.Л.Фрадкова, М.С.Ананьевского. СПб.: Наука, 2006.

3. Журнал «Компьютерные инструменты в школе», подборка статей за 2010 г. «Основы робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT».

4. LEGO Technic Tora no Maki, ISOGAWA Yoshihito, Version 1.00 Isogawa Studio, Inc., 2007, http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/toranomaki/en/.

5. CONSTRUCTOPEDIA NXT Kit 9797, Beta Version 2.1, 2008, Center for Engineering Educational Outreach, Tufts University, http://www.legoengineering.com/library/doc_download/150-nxt-constructopedia-beta-21.html.

6. http://www.legoeducation.info/nxt/resources/building-guides/

7. http://www.legoengineering.com/

Категория: Внеурочка
03.10.2015 22:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!