СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Реформы управления Петра Первого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка. 8 класс.

Методическая разработка содержит материалы, раскрывающие деятельность учителя истории и обществознания, методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания, которые позволят изучить большой объем материала, развивать умение критически анализировать, формулировать свое суждение о важных событиях, фактах, концепциях.

В ходе реализация требований ФГОС ООО на уроках истории и обществознания ключевой целью образования является личностное, общекультурное, познавательное развитие учащихся, которое развивает умение учиться через развитие универсальных учебных действий. В связи с этим в течении трех лет я разработала свою методическую систему преподавания предмета история, выстраивая и формируя ее так чтобы развивать коммуникативные универсальные учебные действия, приобщая учащихся к истории используя современные информационно- коммуникативные технологии.

Актуальность методической разработки заключается в ориентации на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий), обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идёт о разнообразии организационных форм и учёте индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов школьников.

Урок построен на дискуссии в группах над предложенными заранее заданиями с использованием исторических источников, дополнительной литературы, учебников: для общеобразовательных организаций в двух частях: часть 1 под редакцией академика РАН А. В. Торкунова «История России» М., Просвещение, 2018 г.; монографиями Н. Карамзина, В. Ключевского, С. Соловьева, В. Кобрина, А. Зимина, С. Платонова, Р. Скрынникова, Г. Штадена.

Из учащихся класса были образованы три группы по шесть человек, которые отстаивали точку зрения одного из указанных историков. Подобная организация работы над заданием позволяет увидеть уровень самостоятельной работы над источником и литературой всех учащихся.

Каждая группа анализирует материалы исторического источника и литературы, формулирует и обосновывает свою точку зрения на заданный вопрос (может цитировать текст документа).

18.11.2022 20:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!