© 2023, Литовченко Наталья Викторовна 160
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный руководитель – это рулевой класса, ключевая фигура. Он организует работу класса, индивидуальную работу с учащимися, работу с педагогами, взаимодействующими с детьми, работу с родителями.
Достижение поставленных целей и задач воспитания идет через реализацию инвариантных и вариативных модулей. Модули соответствуют направлениям воспитательной работы.
Ежегодный календарный план составляется на каждый учебный год. В нем конкретизуется воспитательная работа к конкретному учебному году. Может корректироваться в течение года. План-сетку воспитательной работы целесообразно разделить на несколько частей по направлениям работы, которые отражены в модулях.
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы – являются ключевые общешкольные дела.Важной чертой каждого ключевого дела и большинства других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение, т.е. постоянная совместная работа. Это сплачивает коллектив класса, повышает самооценку детей, формирует у детей причастность к результату. Чем старше ребёнок, тем больше его роль в совместных делах. Это мероприятия, посвященные Дню города, Дню Учителя, Дню Матери, Международному Дню инвалидов, новогодние утренники. Участие в школьных проектах «Здоровье», «Чистая планета», «9 Мая – праздник памяти и славы».
Сущность индивидуальной работы заключается в социализации воспитанника, формировании у него потребности в самосовершенствовании и самовоспитании.
Главным условием эффективности индивидуальной работы является установление контакта между педагогом и ребенком, поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем, заполнение личного «Портфеля достижений школьника».
Эффективность индивидуальной работызависит от правильного выбора формы внеклассной работы и от включения ребенка в определенный вид деятельности.
Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора)
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функцию
Высшим органом школьного самоуправленияявляется «Детская организация «Союз мальчишек и девчонок», которая включает советы творческих инициатив (совет дисциплины и порядка, санитарный,спорта и здоровья, интересных дел,совет бережливых).
Изучение классного коллектива (анкетирование, социометрия, экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе, исследование);
- организация коллективной деятельности в рамках класса и общешкольных мероприятий; формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим функционирования;
- организация самоуправления; формирование актива класса, выделение зон ответственности.
- организация перспективы развития коллектива;
- организация традиций коллектива; проведение классных часов, празднование дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, творческие проекты; активное участие в общешкольных мероприятиях, организация интересных и полезных дел;
- воздействие на межличностные отношения в классном коллективе;
- итог деятельности педагога и классного коллектива по реализации программы.
© 2023, Литовченко Наталья Викторовна 160