СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функционального,смыслового чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки чтения:

  1. Задания «множественного выбора»
  2. Задания «на соотнесение»
  3. Задания «на дополнение информации»
  4. Задания «на перенос информации»
  5. Задания «на восстановление деформированного текста»

Задания «множественного выбора»

Задания множественного выбора – это основной вид заданий, применяемый в педагогических тестах. Такие задания предполагают наличие вариативности в выборе. Тестируемый должен выбрать среди предложенных вариантов ответов правильный вариант или варианты - в зависимости от того, какое это задание – предполагающее выбор одного правильного ответа или выбор нескольких правильных ответов.

Оптимальным количеством вариантов ответов для заданий множественного выбора с одним правильным ответом является 3-4. Обычно трудно найти более 4 интересных и оригинальных альтернатив, кроме того у тестируемого на их чтение уйдет больше времени.

Существуют задания множественного выбора с несколькими правильными ответами. Особенностью заданий с несколькими правильными ответами является то, что тестируемому необходимо не только найти правильные ответы, но и определить полноту своего ответа. Соответственно, эти задания сложнее, чем задания с одним правильным ответом.

Пример:

На какие множители можно разложить тождество х (р-а) + у (а-р) – (р-а)

  1. Ответы: а) (а-р)(х+у+1); в) (р-а)(х+у+1); б) (а-р)(х+у-1); г (а-р)(-х+у+1);

Задания «на соотнесение»

1) нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста (короткими текстами);

2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений,

3) картинок, схем и т. п.;

4) соотнесение данных слов (выражений) со словами из текста (нахождение синонимов/ антонимов)

Пример:

Задания «на дополнение информации»:

1) заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним словом;

2) дополнение (завершение) предложений.

Пример:

Задания «на перенос информации»:

1) заполнение таблиц на основе прочитанного;

2) дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.

Пример:

Заполните таблицу, если величина y прямо пропорциональна величине x.

Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.

Я часто использую в своей практике Метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

По продолжительности проекты бывают:

Мини-проекты – 1 урок или менее урока.

Краткосрочные – 4-6 уроков.

Долгосрочные – неделя, месяц, год

Из опыта своей работы я сделала вывод о том, что начинать работу в 5-6 классов лучше с выполнения мини-проектов.

Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:

  • постановка проблемы (исследовательской, информационной, практической), которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект;
  • планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и критериях оценивания;
  • исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы; результатом работы над проектом является определенный продукт
  • представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Хорошие результаты дает метод проектов при обобщении и систематизации полученных знаний и подготовки к контрольной работе.

Например, при подготовке 10 класса по теме: «Тетраэдр», я предложила учащимся сделать макеты тетраэдра из любого материала. Ребята принесли много интересных моделей. Или при изучении темы: «Признаки делимости» (10 класс). Ребята сами предложили сделать себе «шпаргалки» - мини книжки со всеми известными признаками делимости.

Также, с одной из учащихся, у меня в разработке долгосрочный проект – «Давайте познакомимся». Он содержит портреты математиков, внесших свой вклад в развитие науки, которые не встречаются при изучении предмета математики в школе.

Категория: Математика
24.11.2021 22:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!