СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка фрагмента плана Одного рабочего дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

« Нижегородский Институт Развития Образования»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Разработка фрагмента плана

Одного рабочего дня на тему

«Краски осени»

Бердникова А.С.

Воспитатель 1 категории

МБДОУ д /с № 6

г. Арзамас

Актуальные проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС ДО

2015 год

Тема недели:»Краски осени». Период 21.09.2015 – 25.09.2015г.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Золотая осень»

Дата проведения 24.09.2015г. Ответственный: Бердникова А.С.

День недели

Четверг

24.09

Непосредственно - образовательная деятельность

( индивидуальная, подгрупповая)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

(Р)Ситуативный разговор об осени.

Задачи: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. Провести с Катей, Ваней (Х-Э)Рассматривание пейзажной картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений. Провести с подгруппой воспитанников.

(Х-Э)Предложить воспитанникам послушать фрагмент музыкального произведения Р.Шумана «Первая потеря» Задачи: способствовать желанию воспитанников вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения.

(Ф) Утренняя гимнастика. Задачи: сохранение здоровья, развитие основных видов движений. (С-К)Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Задачи: контроль за умением мыть руки, вытирать их полотенцем. Способствовать формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. (Ф)Ходьба по массажным дорожкам перед сном. Задачи: провести профилактику плоскостопия, самомассаж стоп ног.

(С-К)Дежурство по столовой. Задачи: побуждать воспитанников составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных распределять обязанности, способствовать формированию навыков труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело

Игровая ситуация. « В магазин привезли яблоки»

Цель: вызвать желание воспитанников украсить группу. Развивать моторику рук.

(Х-Э)Внести в группу трафареты кленовых листьев и яблок.

НОД

(П)Природный мир (Т.М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет»)

Тема: «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Средства: ИКТ, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди, художественное слово.

Способы: беседа, наблюдение, рассматривание сюжетных картин, релаксационное упражнение «Осень».

(Х-Э)Изобразительная деятельность. Рисование.И.А.Лыкова»Изобразительная деятельность в д/с»старшая гр.

Тема.»Осеннее дерево»

Цель: познакомить воспитанников с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»,создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Средства: панно с осенним деревом,краски салфетки,непроливайки с водой, кисточки, корзинка с натуральными листьями. аудиозапись «Времена года»П.И.Чайковский

Способы: рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, воспитатель советует какие цвета смешивать, для получения нужного, показ воспитателя новых способов изображения

Прогулка

(П) Наблюдение за листопадом. Чтение стих.А.К. Толстого «Осень»

Задачи: расширять представления воспитанников о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений, Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями.

(С-К) Трудовые поручения: подметание дорожки от забора до веранды.

Задачи: способствовать совершенствованию умения работать граблями, метлой, побуждать воспитанников выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок Миша, Ваня, Кира, Соня.

(Ф)Предложить воспитанникам обручи, способствовать организации п/игры»Бездомный заяц» Задачи: способствовать совершенствованию выполнения воспитанниками игровых действий, развитию координации движений, ловкости, быстроты реакции.

(Ф)Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: способствовать организации непродолжительного бега с учетом индивидуальных возможностей воспитанников. Повышать двигательную активность.

(С-К)Самостоятельная игровая деятельность воспитанников. Игровая ситуация «Соберем урожай»

Задачи: развивать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться друг с другом.

Вечер

(Х-Э)Предложить воспитанникам послушать стихотворение М. Волошина «Осенью». Задачи: способствовать развитию вербального воображения. С подгруппой воспитанников.

(П)Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Сашей, Софьей, Димой.

Задачи: способствовать умению воспитанников определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе.

(Х-Э)Пробуждение: аудиозапись «Пение птиц». (Ф) Гимнастика после сна.

(П)Проблемная ситуация «Почему нужно полоскать рот после еды». Задачи: способствовать формированию навыка по уходу за полостью рта и осознанию его необходимости.

(Х-Э) Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»Предложить воспитанникам для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику.

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, умению подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, правильно и аккуратно выполнить штриховку.

Предложить настольные игры.

Вечерняя прогулка

(П) Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе.

Задачи: по результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?»,»Как и для чего используют ее пауки?»- расширять представления воспитанников о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

(П) Д/игра «Волшебная коробочка»

Задачи: закрепить умение воспитанников узнавать предметы по описанию и особым признакам,определять вид дерева по описанию его листьев. Провести с Алешей, Артемом,Ваней.

(Х-Э) Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня)

Задачи: способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

(С-К) Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок.

Задачи :побуждать воспитанников выполнять трудовые действия,поощрять желание участвовать в совместном труде.Развивать воображение и зрительное восприятие.(Айлин, Кира, Арсений)

Самостоятельная деятельность. Игровая ситуация «Заготовки на зиму»

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели и задачами, которые поставлены для ее раскрытия.

Представить наглядное пособие «Наблюдаем в природе и играем вместе».

Привлечь к сбору материала и оформления альбомов по теме «Осень»

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Фотоконкурс «Краски осени»(фотографии, сделанные родителями)

02.12.2015 21:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!