СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
« Нижегородский Институт Развития Образования»
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Разработка фрагмента плана
Одного рабочего дня на тему
«Краски осени»
Бердникова А.С.
Воспитатель 1 категории
МБДОУ д /с № 6
г. Арзамас
Актуальные проблемы дошкольного образования
в условиях введения ФГОС ДО
2015 год
Тема недели:»Краски осени». Период 21.09.2015 – 25.09.2015г. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Золотая осень» Дата проведения 24.09.2015г. Ответственный: Бердникова А.С. |
|||
День недели Четверг 24.09 |
Непосредственно - образовательная деятельность ( индивидуальная, подгрупповая) |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро |
(Р)Ситуативный разговор об осени. Задачи: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. Провести с Катей, Ваней (Х-Э)Рассматривание пейзажной картины И.И.Левитана «Золотая осень» Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений. Провести с подгруппой воспитанников. (Х-Э)Предложить воспитанникам послушать фрагмент музыкального произведения Р.Шумана «Первая потеря» Задачи: способствовать желанию воспитанников вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения. |
(Ф) Утренняя гимнастика. Задачи: сохранение здоровья, развитие основных видов движений. (С-К)Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Задачи: контроль за умением мыть руки, вытирать их полотенцем. Способствовать формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. (Ф)Ходьба по массажным дорожкам перед сном. Задачи: провести профилактику плоскостопия, самомассаж стоп ног. (С-К)Дежурство по столовой. Задачи: побуждать воспитанников составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных распределять обязанности, способствовать формированию навыков труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело |
Игровая ситуация. « В магазин привезли яблоки» Цель: вызвать желание воспитанников украсить группу. Развивать моторику рук. (Х-Э)Внести в группу трафареты кленовых листьев и яблок. |
НОД |
(П)Природный мир (Т.М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет») Тема: «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Средства: ИКТ, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди, художественное слово. Способы: беседа, наблюдение, рассматривание сюжетных картин, релаксационное упражнение «Осень». (Х-Э)Изобразительная деятельность. Рисование.И.А.Лыкова»Изобразительная деятельность в д/с»старшая гр. Тема.»Осеннее дерево» Цель: познакомить воспитанников с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»,создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Средства: панно с осенним деревом,краски салфетки,непроливайки с водой, кисточки, корзинка с натуральными листьями. аудиозапись «Времена года»П.И.Чайковский Способы: рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, воспитатель советует какие цвета смешивать, для получения нужного, показ воспитателя новых способов изображения |
Прогулка |
(П) Наблюдение за листопадом. Чтение стих.А.К. Толстого «Осень» Задачи: расширять представления воспитанников о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений, Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями. (С-К) Трудовые поручения: подметание дорожки от забора до веранды. Задачи: способствовать совершенствованию умения работать граблями, метлой, побуждать воспитанников выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок Миша, Ваня, Кира, Соня. (Ф)Предложить воспитанникам обручи, способствовать организации п/игры»Бездомный заяц» Задачи: способствовать совершенствованию выполнения воспитанниками игровых действий, развитию координации движений, ловкости, быстроты реакции. (Ф)Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: способствовать организации непродолжительного бега с учетом индивидуальных возможностей воспитанников. Повышать двигательную активность. (С-К)Самостоятельная игровая деятельность воспитанников. Игровая ситуация «Соберем урожай» Задачи: развивать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться друг с другом. |
||
Вечер |
(Х-Э)Предложить воспитанникам послушать стихотворение М. Волошина «Осенью». Задачи: способствовать развитию вербального воображения. С подгруппой воспитанников. (П)Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Сашей, Софьей, Димой. Задачи: способствовать умению воспитанников определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. |
(Х-Э)Пробуждение: аудиозапись «Пение птиц». (Ф) Гимнастика после сна. (П)Проблемная ситуация «Почему нужно полоскать рот после еды». Задачи: способствовать формированию навыка по уходу за полостью рта и осознанию его необходимости. |
(Х-Э) Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»Предложить воспитанникам для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, умению подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, правильно и аккуратно выполнить штриховку. Предложить настольные игры. |
Вечерняя прогулка |
(П) Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе. Задачи: по результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?»,»Как и для чего используют ее пауки?»- расширять представления воспитанников о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. (П) Д/игра «Волшебная коробочка» Задачи: закрепить умение воспитанников узнавать предметы по описанию и особым признакам,определять вид дерева по описанию его листьев. Провести с Алешей, Артемом,Ваней. (Х-Э) Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня) Задачи: способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. (С-К) Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи :побуждать воспитанников выполнять трудовые действия,поощрять желание участвовать в совместном труде.Развивать воображение и зрительное восприятие.(Айлин, Кира, Арсений) Самостоятельная деятельность. Игровая ситуация «Заготовки на зиму» |
||
Взаимодействие с родителями |
Познакомить родителей с темой недели и задачами, которые поставлены для ее раскрытия. Представить наглядное пособие «Наблюдаем в природе и играем вместе». Привлечь к сбору материала и оформления альбомов по теме «Осень» Предложить помочь в подготовке к празднику осени. Фотоконкурс «Краски осени»(фотографии, сделанные родителями) |
© 2015, Бердникова Антонина Сергеевна 725