СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы и тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса МКОУ СОШ №11 разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. – М.: Просвещение, 2011);
  • на основе «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы»: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
  • Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы[авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010
  • на основе авторской программы: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/[авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010
  • Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина (составленную с опорой на материал учебника и требования ФГОС)/авт.-сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2014
  • с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 5 класса

Рабочая программа опирается на УМК:

№ п/п

автор

название

издательство

год издания

1

В.И. Жохов

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы

М.: Мнемозина

2010г

В.И. Ахременкова

Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

М.: ВАКО

2014г

2

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд

Учебник "Математика 5"

М.: Мнемозина

2012г

3

Л.П.Попова

Математика. 5кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др.

ВАКО, Москва

2014

4

Электронные ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов.

www.festival.1september.ru

5

Электронные ресурсы

Уроки, конспекты.

www.pedsovet.ru

6

Электронные ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/

7

Электронные ресурсы

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/

8

Электронные ресурсы

Личное информационное пространство учителя

http://fgos.seminfo.ru/

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностям в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высоко уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, - это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач.

Цели и задачи изучения

Цели обучения:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики ка универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.

Задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю, 34 учебных недель. Из них тематических контрольных работ – 13, итоговых – 1.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество самостоятельных работ

Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Натуральные числа и шкалы

Сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

Площади и объемы

Глава 2. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Обыкновенные дроби

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Инструменты для вычислений и измерений

Повторение курса математики 5 класса

Планируемые результаты освоения курса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях м в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Контрольно - измерительные материалы

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

Контрольные работы (сборник)

Мнемозина, Москва

2011

2

В.И.Жохов

Математический тренажер (сборник)

Мнемозина, Москва

2012

3

В.И.Жохов

Математические диктанты (сборник)

Мнемозина, Москва

2010

4

В.Н.Рудницкая

Тесты по математике

Экзамен, Москва

2012

5

А.С. Чесноков,

К.И. Нешков

Дидактические материалы по математике для 5 класса.

Классикс Стиль, Москва

2013

6

Гаиашвили М.Я.

Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс

ВАКО, Москва

2014

7

Л.П. Попова

Контрольно-измерительные материалы. Математика : 5 класс

ВАКО, Москва

2012

8

Шарыгин И.Ф

Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

Просвещение, Москва

2010

9

Рудницкая В.Н.

Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»

Издательство «Экзамен», Москва

2013

10

Ершова А.П., Голобородько В.В.

Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.

Илекса, Москва

2010.

Темы ученических проектов по математике для 5-х классов (урочная деятельность)

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – два месяца.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.

Темы проектов:

  1. Упрощённые приёмы умножения.
  2. Старинные меры длины.
  3. Старинные меры веса.
  4. Замечательные числа.
  5. Треугольники из чисел.
  6. Учимся делить на 2, 4, 8, 16.
  7. Дважды два – четыре? (софизмы)
  8. Математические фокусы.
  9. Линии в математике.
  10. Треугольники.
  11. Математические курьёзы.
  12. Софья Ковалевская.
  13. Великий Леонард Эйлер.
  14. Далеко ли до небесных светил?»
  15. Зачем нужны математические знаки?
  16. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль!
  17. Окружность.
  18. Оригами.
  19. Магические квадраты.
  20. Теория вероятностей для малышей.
  21. Топологические опыты.
  22. Танграмм.
  23. Интересная девятка.
  24. Ребусы со спичками.
  25. Магия чисел
  26. Почему нельзя делить на ноль?
  27. Мини-проект «Домашнее задание».
  28. Системы счисления
  29. Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф. Магницкий и их « Арифметика»
  30. Как люди считали в старину и как считали цифры
  31. Математическое моделирование, численные методы
  32. Хорошо ли вы считаете?
  33. Фигурные числа (история возникновения чисел)
  34. Из истории возникновения обыкновенных дробей
  35. Старинные задачи с обыкновенными дробями
  36. Занимательные задачи с обыкновенными дробями
  37. Е.А. Евтушевский и его достижения в математике
  38. Разработка сборника задач “Математический зоопарк”.
  39. Некоторые старинные задачи
  40. Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.
  41. Десятичные дроби. Что мы знаем о них?
  42. Волшебные десятичные дроби
  43. Построение квартиры
  44. Ремонт квартиры
  45. Симметрия
22.05.2017 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!