СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса МКОУ СОШ №11 разработана в соответствии:
Рабочая программа опирается на УМК:
№ п/п |
автор |
название |
издательство |
год издания |
1 |
В.И. Жохов |
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы |
М.: Мнемозина |
2010г |
В.И. Ахременкова |
Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина |
М.: ВАКО |
2014г |
|
2 |
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Учебник "Математика 5" |
М.: Мнемозина |
2012г |
3 |
Л.П.Попова |
Математика. 5кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др. |
ВАКО, Москва |
2014 |
4 |
Электронные ресурсы |
Единая коллекция образовательных ресурсов. |
||
5 |
Электронные ресурсы |
Уроки, конспекты. |
||
6 |
Электронные ресурсы |
Единая коллекция образовательных ресурсов. |
||
7 |
Электронные ресурсы |
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. |
||
8 |
Электронные ресурсы |
Личное информационное пространство учителя |
Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностям в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высоко уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, - это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач.
Цели и задачи изучения
Цели обучения:
Задачи обучения:
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю, 34 учебных недель. Из них тематических контрольных работ – 13, итоговых – 1.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Количество самостоятельных работ |
Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА |
|
|
|
Натуральные числа и шкалы |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел |
|
|
|
Площади и объемы |
|
|
|
Глава 2. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА |
|
|
|
Обыкновенные дроби |
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей |
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений |
|
|
|
Повторение курса математики 5 класса |
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предметная область «Алгебра»
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предметная область «Геометрия»
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Контрольно - измерительные материалы
№ п/п |
Автор |
Название |
Издательство |
Год издания |
1 |
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева |
Контрольные работы (сборник) |
Мнемозина, Москва |
2011 |
2 |
В.И.Жохов |
Математический тренажер (сборник) |
Мнемозина, Москва |
2012 |
3 |
В.И.Жохов |
Математические диктанты (сборник) |
Мнемозина, Москва |
2010 |
4 |
В.Н.Рудницкая |
Тесты по математике |
Экзамен, Москва |
2012 |
5 |
А.С. Чесноков, К.И. Нешков |
Дидактические материалы по математике для 5 класса. |
Классикс Стиль, Москва |
2013 |
6 |
Гаиашвили М.Я. |
Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс |
ВАКО, Москва |
2014 |
7 |
Л.П. Попова |
Контрольно-измерительные материалы. Математика : 5 класс |
ВАКО, Москва |
2012 |
8 |
Шарыгин И.Ф |
Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений |
Просвещение, Москва |
2010 |
9 |
Рудницкая В.Н. |
Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс» |
Издательство «Экзамен», Москва |
2013 |
10 |
Ершова А.П., Голобородько В.В. |
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. |
Илекса, Москва |
2010. |
Темы ученических проектов по математике для 5-х классов (урочная деятельность)
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.
Общая характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
База выполнения: школьная.
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Продолжительность выполнения: средней продолжительности – два месяца.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.
Темы проектов:
© 2017, Ильясова Заира Магомедзагировна 165