СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по образовательной области "Безопасность" Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальностью данной области служит необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.

Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета

Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется:

  • Специально организованная деятельность детей- развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Совместная деятельность детей и воспитателя – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения в игровой деятельности.
  • Проведение с детьми инструктажа по ОБЖ три раза в неделю (среда, четверг, пятница).

Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.

Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.

На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи психолого-педагогической работы:

  1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им не причиняя им боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.

Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

  1. О правилах безопасности дорожного движения:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; что светофор имеет три световых сигнала. Напоминать, что переходить со взрослыми можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра».

Знакомить детей с специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)

  1. О правилах безопасного поведения в природе:

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе.

Национально-региональный компонент образовательной области направлен на развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к природе родного края. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

Процесс ознакомления детей строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными особенностями и особенностями воспитанников.

Интеграция:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания )

«Социально-коммуникативная» (формирование первичных ценностных представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ОБЖ) (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по формированию основ ОБЖ человека и предпосылок экологического сознания)

«Художественно-эстетическое» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»)

«Труд» (накопление опыта здоровье сберегающего поведения в труде)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления правил по безопасности)

Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.

Дошкольник освоивший образовательную область «Безопасность» может быть способным:

1. Федеральный компонент

Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; элементарные правила взаимодействия с растениями и животными; и иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.

Иметь сформированный положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными нашего края; и отрицательно реагировать на явные нарушения усвоенных ранее правил.

2. Региональный компонент

Дошкольник ознакомлен с коренными народами Среднего Урала, их традициями.

3. Локальный компонент

Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.

Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста проводится два раза в год: в октябре и мае.

13.12.2020 19:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!