СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 кл по Неменскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Абакана

 Средняя общеобразовательная школа №20

      

 

 

 

 

Утверждена приказом

«МБОУ «СОШ№20»

№125 от 01.09.2014г

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету

«Изобразительное искусство»

4 а кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Составила

                                                                                         учитель изобразительного искусства

                                                                                        Тимошенко Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждена и согласована                                                                 Принята

на Методическом объединении                                                        на Методическом совете

 протокол №1 от 29.08.2014                                                             протокол № 1 от 30.08.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  для 4а  класса «МБОУ «СОШ № 20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной  программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20»

Цель: духовно-нравственное развитие ребенка.

Основные  задачи:

  • сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению,
  • познакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного.

 

Цели обучения изобразительному искусству в 4 классе:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию красоты родного края, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение знаний об архитектуре, дизайне; формирование коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенции
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре? развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуреv

Задачи:

  1. познакомить учащихся  с основными жанрами изобразительных искусств, художественными музеями России, центрами художественных ремёсел;
  2. содействовать освоению основ изобразительной грамотности;
  3. развивать эстетический вкус;
  4. воспитывать любовь к прекрасному. Приобретение основных знаний художественной грамотности;
  5. Овладение способами различных видов деятельности использование приобретенных знаний и умений;
  6. Освоение компетенций: ценностно-смысловой, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, личностного саморазвития.

 

Общая характеристика предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура;

конструктивных — архитектура, дизайн;

 различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника  в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

            —  декоративная художественная деятельность;

            —  конструктивная художественная деятельность.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа. Национально региональный компонент в изучении искусства реализуется через приобщение через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры. На  изучение  регионального  компонента  стандарт образования выделяет  10%  , т.е. 4 урока в год

Преемственность

          Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Содержание учебного предмета

4 кл. Каждый народ – художник(35 часов)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

7ч.

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

10ч.

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

 

         Искусство объединяет народы

         9ч.

 

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

 

        

        

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-  понимание  особой  роли  культуры  и    искусства  в  жизни  общества  и  каждого отдельного человека;

- способность проявления эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень  сформированности  универсальных  способностей  учащихся,  проявляющихся  в  познавательной  и практической творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

- овладение  навыками  коллективной  деятельности  в  процессе  совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя;

- умение  сотрудничать  с  товарищами  в  процессе  совместной  деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 - умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу  одноклассников.

  Познавательные УУД

- уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Предметные  результаты  учебного предмета:

Ученик научится:

  • Понимать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:
  • Приобретать  первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн декоративно-прикладные и народные виды искусства;
  • Развивать  по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
  • развивать фантазию воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • приобретать  первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений;
  • освоивать выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
  • приобретать навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и общества;

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
  • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.

 

 

Категория: ИЗО
25.01.2015 14:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!