Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
? воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
? развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
? освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
? овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
? формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
? обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
? развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 68 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией Г.С.Меркина На основании этих документов, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, в 7 классе реализуется программа продвинутого уровня. С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи.
Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.
Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Учебно-тематичеекое планирование
по литературе
Классы – 7
Учитель –Прошутинская Л.Н.
Количество часов
Всего – 66 часов; в неделю – 2 часа
Плановых уроков:
• на изучение произведений в классе –
• внеклассное чтение –
• развитие речи –
• контрольные уроки –
• тесты
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово», 2008.
Учебник: Г.С. Меркин, Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. «Русское слово», 2008. (экспертиза РАН и РАО 2007 г.)
Дополнительная литература:
И.В.Золотарёва, C/М.Аникина. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «Веко», 2006г.Г.И.Беленький. Литература. 7 класс. М.: «Просвещение», 2007г.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г.
Учебно-тематическое планирование
№ Тема урока
Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
План Факт
1 Введение
Лирические жанры (эпос, лирика, драма) 1 Изучение нового материала Знакомство с учебником, беседа Коллективный Подготовить рассказ на тему «Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение» 05.09
2 Устное народное творчество
Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович».
1 Комбинированный Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины Коллективный, индивидуальный Формирование представления о художественных особенностях былины Выразительное чтение былины; выписать из текста гиперболы и повторы. Написать мини-сичинение или устный ответ по картине Билибина «Дружина Вольги»
07.09
3 Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца 1 Комбинированный урок Анализ былины, творческая работа Коллективный, групповой Отработка навыков работы с текстом Прочитать 3-4 былины об Илье Муромце, подготовить иллюстрацию, характеристика героев. 12.09
4 Урок-игра
по былинам
об
Илье Муромце
1 Контрольный урок Литературная игра «Умники и умницы» по былинам Коллективный, индивидуальный Знание текстов былин, умение ориентироваться в их содержании
Написать сочинение «Мой любимый былинный герой».
14.09
5 Русская народная песня 1 Комбинированный урок Анализ песенного жанра в фольклоре
Умение определять лирическое и эпическое начало в песне;
Раскрытие многозначности поэтического образа в народной песне Стр.39 задания 1-4, 5 – письменно 19.09
6 «Повесть временных лет», её значение.
1 Изучение нового материала Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта Коллективный, индивидуальный Расширение словарного запаса, кругозора в области литературных знаний Напишите короткое поучение, используя соответствующую лексику (грамотка, ибо, леность, отрок…); Прочитать «Повесть о Петре и Февронии …»
21.09
7 «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе.
1 Комбинированный урок Сообщение подготовленного ученика, Чтение повести, составление таблицы Коллективный, индивидуальный Выявление специфики повести, развитие речи Подготовить пересказ от лица одного из персонажей, задание №2 учебника.
26.09
8 Из русской литературы XVIII века
М. В. Ломоносов. Оды.
Теория о трех штилях
1
Совершенствование ЗУН
Работа с учебником, чтение отрывков из произведений Ломоносова, работа по карточкам
Коллективная, групповая
Расширение литературных знаний
Прочитать «Оду на день…» полностью, выразительное чтение одного из отрывков; Составить развёрнутый план статьи учебника. составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать
28.09
9 В.Ч. Час размышления «М.В.Ломоносов – учёный-энциклопедист»
1 Комбинированный Проверка знания наизусть текстов М.Ломоносова;
Беседа о его заслугах перед наукой.
Коллективный, индивидуальны Наработка навыков работы со справочным материалом 03.10
8 Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией.
1 Изучение нового материала Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя Коллективный, индивидуальный Знакомство с биографией и творчеством Державина и материалом о жизни поэта в нашей республике. Выучить наизусть стихотворение поэта; подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине.
05.10
9-10 Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Своеобразие, основ ной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык);
Образование и образованность; воспитание и семья 2 Изучение нового материала Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя Коллективный Знакомство с биографией поэта, словарная работа, аналитическая беседа 1. Пересказ статьи «Классицизм» стр.79-80; прочитать комедию «Недоросль»
2.задание №1-8
3. стр.128 «Живое слово» 10.10
12.10
11 А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». («Полтавский бой»). Образ Петра Первого.
1 Комбинированный Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения Коллективный, индивидуальный Развитие умения анализировать лирическое произведение Выучить наизусть отрывок из поэмы;
17.10
12 «Песнь о вещем Олеге».Особенности жанра песни.
1 Комбинированный Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа Коллективный, индивидуальный Выработка навыков работы с разнородными текстами и справочным материалом учебника Выучить наизусть отрывок; сравнить балладу и летопись, заполнить кроссворд 19.10
13 Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I
и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»
1 Совершенствование ЗУН Аналитическая беседа, творческая работа Индивидуальный Развитие устной и письменной речи учащихся Подготовить выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. 24.10
14 В.Ч. «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»
1 Совершенствование ЗУН Выступление учащихся, литературоведчес
кий анализ Индивидуальный, контрольный Развитие творчес ких способностей учащихся Сообщение о творчестве М.Ю.Лермонтова.
Конспект статьи Андронникова 26.10
15 М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
1 Совершенствование ЗУН Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение Индивидуальный, контрольный Расширение кругозора и литературных и исторических знаний Выразительное чтение одной из глав «песни…»; выучить наизусть отрывок: восход зари.
31.10
16 Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы.
1 Совершенствование ЗУН Анализ произведения, работа со словом, литературоведческий анализ Коллективный, индивидуальный Умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев Выписать примеры гиперболы, сравнения, определить их роль в тексте; характеристика купца Калашникова.
14.11
17 В.Ч. «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в истори -ко-литературный музей 1 Комбинированный урок Выступление подготовленных учащихся Коллективный Расширение кругозора учащих ся, погружение в мир правления Ивана Грозного;
Увидеть улицы, быт и нравы Москвы. Индив. Задание – сообщение о Гоголе.
16.11
18-19 Н.В.Гоголь в Петербурге. Изобра жение чиновничест ва и жизни «малень кого человека».
«Шинель»: основ ной конфликт; траги ческое и комичес кое.Образ Акакия Акакиевича 2 Комбинированный урок Комментированное чтение, словарная работа
Коллективный Углубление знаний учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя.
Умение подбирать цитаты для харак теристики персона жа сочинения 1. Прочитать «Ши нель»
2.Пересказ эпизо дов.
3. Задания №1-5;3, 6 – письменно.
4. Подготовиться к сочинению по теме «Образ Ака кия Акакиевича 21.11
23.11
20 Р.Р. Сочинение на тему Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель» 1
Совершенствование ЗУН Творческая работа Индивидуальный Дальнейшее развитие речи учащихся Дописать сочинение
28.11
21 В.Ч. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя в русском искусстве (кино) 1 Комбинированный урок Аналитическая беседа Коллективный Просмотр кинофрагментов «Петербург. повести»
1.Индив. Сообщение о Тургеневе.
2. По тургеневс ким местам – кон спект и пересказ
30.11
22-23 И.С.Тургенев.
Рассказ о жизни писателя Рассказ «Хорь и Калиныч»: природный ум, трудолюбие, смекалка, талант.
«Певцы»:основная тема рассказа, талант
Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стиха. 2 Комбинированный урок Комментированное чтение Коллективный, индивидуальный Навыки анализа текста 1.Прочитать и пересказать «Хорь и Калиныч»
2.Задания №1-9 стр.252 + Живое слово
3.Письменно ответить на вопрос № 5 стр.255
4. Пересказ «Певцы», №5 письменно 05.12
07.12
25-26 Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта.
Основная проблема ика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга;
2 Комбинированный урок Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа Коллективный, индивидуальный Подготовка к изучению творчества писателя в старших классах 1.Сообщение о Н.А.Некрасове.
2.Наизусть отры вок «Размышле ния у парадного подъезда
3.Цитатный план статьи на стр.300-302,
Вопросы с 1-10.
4.Вопросы на стр.311-312.
Индив. задание –сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина 12.12
14.12
27 В.Ч. «По сибирским дорогам декабри -сток». Литературно-крае ведческая экскурсия 1 Комбинированный урок Аналитическая беседа, выступление учащихся Коллективный, индивидуальный Расширение круго зора учащихся
.№1 СТР.316
Прочитать сказку «Дикий помещик 19.12
28 М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» Особенности сказки.
1 Изучение нового материала Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей Коллективный Первичное знакомство с творчеством великого писателя, формирование интереса к его творчеству стр.325 №1-5
Пересказ от лица помещика, автора.
2. стр.334 задания.
3. Написать отзыв по сказке «Дикий помещик»
.
21.12
29 Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1 Комбинированный урок Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев Индивидуальный, коллективный Умение анализировать текст Составить словарик терминов, позволяя ющих лучше усво ить понятие «сати ра». Индив. зада ние- сообщение по творчеству Л.Н.Толстого 26.12
30-31 Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».
«Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа.
2 Урок получения новых знаний Словарная работа, комментированное чтение, беседа Составление цитатного плана
Составление рассказа очевидца Углубление све дений о писателе 1.Прочитать и составить цитатный план стр.340-358.
2. Вопросы стр.359-360; Живое слово.
Наизусть «Зреет рожь над жаркой нивой»
28.12
11.01
32 А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».
1 Совершенствование ЗУН.
Чтение наизусть, словарная работа, устное рисование Индивидуальный Умение анализировать стихотворение 1.Стр.364 задания 1-6
2.Выучит наизусть стихи поэтов XIX века о природе
16.01
33 В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной « Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века»
1 Совершенствование ЗУН.
Прослушать стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, Я.П.Полонского, А.Н.Майкова; анали-
тическакя беседа Индивидуальный Умение определять общее отношение к природе и индиви дуальность каждо го автора в раскры тии характера кар тины Прочитать сказ «Левша» 18.01
34 Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. 1 Комбинированный урок Своеобразия стиля повести
Коллективный Первичное знаком ство с творчеством великого писателя, формирование инте реса к его творче ству. Расширение представлений о сказе
Индив. Задание –сообщение о Чехове. 23.01
35 А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон»
1 Урок совершенствования ЗУН Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения Коллективный Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам. Выразительное чтение рассказа; прочитать статью «А.П.Чехов», составить план статьи 25.01
36 А.П.Чехов «Смерть чиновника»: разобла чение беспринцип ности, корыстолю бия, чинопочитания, самоуничижения.
1 Урок совершенствования ЗУН Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа Индивидуальный, коллективный Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам 1.Литературная игра стр.378
2. Наизусть стихи о России поэтов XIX – XX веков. 30.01
37 В.Ч. «О русская земля…»: стихи о России поэтов XIX – XX веков. 1 Урок совершенствования ЗУН Чтение стихотворений наизусть, защита рисунков Индивидуальный, коллективный Умение предста вить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века Индив. Задание –сообщение о твор честве и биогра фии М.Горького.
Прочитать «Дет ство» М.Горького. 01.02
38 Русская литература XX века
А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство».Становле
ние характера мальчи ка 1
Изучение нового материала Комментированное чтение, беседа Индивидуальный, коллективный Умение анализировать эпизоды, давать оценку героям, высказывать свою точку зрения Подготовить художественный пересказ одного из предложенных эпизодов, ответить на вопросы стр.65
. 06.02
39 М.Горький.
«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла. 1 Изучение нового материала
Комментированное чтение, беседа Индивидуальный, коллективный Умение составлять цитат ный план
Развитие навыков анализа текста, работы с иллюстрациями Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.74 №10
08.02
40 В.Ч. Конференция
« М.Горький и русские писатели
( Л.Толстой, А.Чехов)»
1 Комбинированный урок Выступление, беседа Индивидуальный
коллективный Умение выступать перед аудиторией Сообщение о Бунине 13.02
41-42 И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.
«Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, спра ведливость, покор ность, смирение – основные проблемы рассказа.
2 Изучение нового материала Комментированное чтение, аналитическая беседа Коллективный Умение выявлять особенности героев рассказа;
1. Прочитать «Кукушка» и подготовит вопросы для дискуссии.
2. Пересказ. Вопросы стр.99-100
3. Прочитать «Куст сирени»
Индив. Задание – сообщение о Куприне. 15.02
20.02
43 А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.
1 Изучение нового материала Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведе ния Групповой Умение составлять план ответа
.Живое слово стр.112
22.02
44 А.И.Куприн «Allez!»-рассказ о цирке и цирковых артистах 1 Изучение нового материала Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведе ния Коллективный Формирование навыка анализа текста Сообщение о творчестве и биографии В.В.Маяковского 27.02
45 В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».
1 Изучение нового материала Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой Индивидуальный, коллективный Дать ощущение необычности лирики Маяковского, опережающее представление о футуризме Выразительное чтение стихотворений по ролям; найти неологизмы и выписать их в тетрадь.
29.02
46 С.А.Есенин. Рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» 1 Комбинированный урок Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой Групповой Формирование умения анализа поэтического текста Выучить наизусть стих. поэта.
Инд.- сообщение о И.С. Шмелеве. 05.03
47. И.С.Шмелев.
Русская песня. Любовь к России. 1 Комбинированный урок Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведе ния Коллективный Дать ощущение оригинальности, замечательности языка прозы писателя Вопросы и задания на с. 138
Подготовить рассказ о любимом месте родного края 07.03
48 М.М.Пришвин
«Москва-река» Легенда о происхожде нии города Звенигорода 1 Комбинированный урок Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа Индивидуальный, коллективный Усвоение особенностей творческого метода писателя, умение давать оценку героям и их поступкам Зад. 6 на с. 148.
Рассказ о названии родного села, города 12.03
49 К.Г.Паустовский.
«Мещерская сторона». Обыкновенная земля 1 Комбинированный урок Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа Индивидуальный, коллективный Формирование умения анализа прозаического текста Рассказ по иллюстрациям 14.03
50 Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться» 1 Изучение нового материала Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа Индивидуальный Формирование умения анализа поэтического текста Написать сочинение-эссе «Труд души» 19.03
51-
52 А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями»
«Василий Теркин»- поэма про бойца 2 Изучение нового материала Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа Индивидуальный, коллективный Умение составлять план повествования, давать оценку героям и их поступкам Выучить отрывок из поэмы 21.03
02.04
53 На дорогах войны. Стихотворения Б.А. Богаткова, М.Джали ля, В.Н.Лобода
1 Совершенствование ЗУН Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа Индивидуальный Развитие выразительности речи Выучить наизусть одно из стихотворе ний, составить вопросы к интервью «Мой разговор с фронтовиком» 04.04
54-55 Б.Л.Васильев «Летят мои кони»
«Экспонат №…» 2 Изучение нового материала Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа Индивидуальный
коллективный Умение анализа прозаического произведения большого объёма Ответы на вопросы и задания на с.225-226 09.04
11.04
56 В.М.Шукшин.Слово о малой Родине. Художественное своеобразие рассказа «Микроскоп» 1 Изучение нового материала Знакомство с творчеством автора,
аналитическая работа Коллективный Формирование умения поэтического текста Прочитать рассказы В.М.Шукшина 16.04
57 В.Ч.Талант, согретый любовью к людям.
Жизнь и творчество В.М.Шукшина 1 Урок совершенствования ЗУН Комментированное чтение, беседа Индивидуальный, коллективный Умение делать выводы, высказывать свою точку зрения Подготовить сообщения о поэтах:
А.А.Ахматовой,М.И.Цветаевой,Я.В.Смелякове, А.И.Фатья нове, А.Я.Яшине, А.А.Вознесенском 18.04
58 Русские поэты XX века о России 1 Совершенствование ЗУН Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа Индивидуальный Развитие выразительности речи, умения анализировать лирический текст, определять стилистические особенности стихотворений автора Выучить стихотворение на выбор; сделать его анализ.
23.04
59 Зарубежная литература
Сонеты У.Шекспира
1 Изучение нового материала Чтение сонет, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами Коллективный Развитие умения анализировать лирический текст, определять стилистические особенности стихотворений автора Выучит? наизусть один из сонетов У. Шекспира 25.04
60
Стихотворения
Р. Бёрнса
1 Изучение нового материала Выразительное чтение стихотворений анализ Индивидуальный Развитие выразительности речи. Увлечь ребят стихотворениями и личностью автора Выучить одно стихотворение по выбору. 07.05
61-62 Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» 2 Комбинированный урок Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, творческая работа Коллективный, индивидуальный Углубление навыков анализа текста Придумать названия для иллюстраций 14.05
62 Японские хокку.
1 Изучение нового материала Чтение хокку, анализ их философского содержания, творческая работа Индивидуальный, коллективный Выявить своеобразие хокку, развивать творческие способности Проба пера: сочинить хокку. 16.05
63 А.де Сент-Экзюпери
«Планета людей» 1 Изучение нового материала Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица Коллективный, индивидуальный Развитие монологической речи Прочитать книги Галанова Б.Е. «Ма льчик с астероида», «Платье для Али сы» 21.05
65 Творчество Янки Купала 1 Экскурсия в районный музей им. Янки Купала 23.05
66 Итоговый урок. Рекомендации на лето.
1 Подведение итогов за год. Устное сочинение. Ознакомление со списком литературы на лето 28.05
Учебно-методическое обеспечение
1. Г.С.Меркин. Учебник для 7 класса общеобразовательных школ.
2. Н.В.Золотарёва, С.М.Аникина, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс»
3. В.Я.Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс»
4. И.В.Егорова, «Поурочные разработки по зарубежной литературе в 5-9 классах»
5. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Лыпина, «Литература. Тесты в 5-8 классах»
6. В.А.Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах»
7. Иллюстративный материал.