СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ (для педагогов) часть 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

III часть Цель: развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими 1.Упражнения на развитие позитивного самовосприятия, на осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими Упражнение “Кинопроба” (на развитие чувства собственной значимости) 1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь. 2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего. 3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: “Я не хочу хвастаться, но.”, и дополните фразу словами о своем достижении. Вопросы для обсуждения: • Что вы чувствовали, делясь своими достижениями? • Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему? Упражнение “Достоинства” Участники располагаются по кругу. Каждый по часовой стрелке называет свои достоинства, а затем повторяет достоинства других в том порядке, в котором те назывались. Упражнение “ Чемодан” Один из членов группы выходит из комнаты, а остальные начинают собирать ему в дальнюю дорогу “чемодан”. В этот “чемодан” набирается то, что, по мнению группы, поможет человеку в личностном и профессиональном росте, все положительные характеристики, которые группа особенно ценит в нем. Но обязательно указывается и то, что мешает человеку, его отрицательные проявления, над чем ему необходимо активно поработать. Выбирается “секретарь”. Он делит лист вертикально пополам, на одной стороне ставится знак “+”, на другой “—”. Для хорошего “чемодана” нужно не менее 5—7 характеристик с той и другой стороны. Затем входит член группы, и ему зачитывается и передается этот список. IV часть Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе. Упражнение “Пожелание по кругу” Все сидят в кругу, и каждый по кругу высказывает свои пожелания сначала одному, затем другому и так всем участникам тренинга. Рефлексия “Мне сегодня.” Каждый участник группы должен завершить фразу: “Мне сегодня.”, оправдались ли ваши ожидания? Подведение итогов занятия. Список использованной литературы 1. Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя // Народное образование. - № 2, 2006, – с. 216 – 222. 2. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2005. 3. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во “Эксмо”, 2005. 4. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. Упражнение. Участники группы объединяются в подгруппы по 4-5 человек. Дается задание в подгруппы: переконструировать высказывание из левой части таблицы в положительную формулу (в правой приведены варианты ответов для ведущего). По окончании работы целесообразно обсудить – легко или трудно было переформулировать высказывания, какое отношение вызывают слова «безопасный», «стресс», «неудовлетворенность», к чему может привести перевод негативного высказывания в позитивное. Негатив Позитив Не наваливайтесь на стол Отойдите от стола Не могу вести семинары Возможно через год или два я смогу вести семинары. Я могу провести семинар в аудитории из одного - двух человек Не хочу есть Я сыт Не могу занять тебе денег. Нет денег Деньги у меня все расписаны на другие важные дела. На кредитование в моем бюджете ноль копеек. Возможно через полгода. я вам одолжу часть этой суммы Здесь Вы находитесь в безопасности Это надежное, укромное место Не путайся под ногами Посиди спокойно Не хочу пить Я уже пил. Безопасный. Надежный, защищенный, сохранный, укромный, стабильный Не выходите из класса Оставайтесь в классе Я хочу бросить курить Я начинаю здоровый образ жизни Курение помогает снять стресс Курение способствует лучшей концентрации Вода не выходит из ванны Вода остается в ванне Неправда Ложь. Неудовлетворенность Желание. Разочарование Тоска, печаль, грусть. Мне чай без сахара. Мне только заварку и кипяток Упражнение. Прием-передача информации. Цель: осознание участниками эффективности приемов инструктирования и запоминания информации. Общая инструкция: сейчас 6-7 добровольцев смогут проверить свои способности в приеме-передаче информации (нужно подождать появления добровольцев). Остальные участники будут наблюдателями. Инструкция добровольцам (после этого они могут выйти за дверь): сейчас вы будете передавать друг другу информацию. Вы будете по очереди входить в комнату, выслушивать текст и передавать его следующему. Первому текст скажу я, он скажет второму, второй третьему и т.д. Ваша задача – передать информацию следующему как можно ближе к тексту, желательно слово в слово, ничего не путая, не искажая и не добавляя. Делать можно все, что угодно, записывать нельзя. Понятно? (важно произнести именно эту инструкцию). Инструкция наблюдателям: сейчас участники будут входить по одному и передавать друг другу по очереди информацию. Ваша задача – фиксировать, кто и как точно будет передавать текст. Можно закрепить наблюдателей за участниками. Текст сообщения: «Иван Петрович уехал в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчился, что не смог с вами переговорить лично, и попросил передать вам, что, если он не вернется к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет на совещании в министерстве, то совещание в 15.30 надо проводить без него. Кстати, на совещании будет обсуждаться вопрос о поставке новых компьютеров, которые ничем не хуже импортных. И еще, на совещании надо не забыть объявить, что все начальники отделов должны пройти обследование у психологов, которые будут работать в 20-й комнате с 10 часов утра ежедневно до 2 октября». Возможная последовательность обсуждения: 1. Вопрос добровольцам: «Кто помнит инструкцию, которую вы получили за дверью?» 2. Вопрос для всех: «Что значит: «делать можно все, что угодно, записывать нельзя. Понятно?» Обсуждение значимости слова «понятно» для отправителя и получателя информации. 3. Вопрос добровольцам: «Когда передавали информацию, вы говорили, чтобы сказать или чтобы вас услышали?». Вывод: необходимо ориентироваться на собеседника – слышит – не слышит, понимает - не понимает. 4. Анализ утрат и дополнений информации, несоответствий и «шумов» в тексте. В обсуждении важно подвести группу к осознанию того, насколько важно давать время для формулирования вопросов в процессе дачи инструкции или просто в процессе передачи информации, а также проверять – каким образом участник взаимодействия собирается ее выполнять.
Категория: Всем учителям
27.03.2016 14:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!