СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процесс пошёл: появилась модель уровневой оценки компетенций учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для осеннего тестирования учителей русского языка и математики РПГУ им. Герцена предложил модель уровневой оценки компетенций учителя (апробация в 2017 году). Диагностическая работа включает 3 этапа:

1. Тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения).

2. Решение методических задач с развёрнутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения).

3. Решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней).

http://www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/05-07-2017-Model-urovnevoj-otsenki-Diskussiya.pdf

Тестирование. Содержание теста предполагает задания (в равных долях): • на выбор 1 ответа • на выбор нескольких ответов• на установление соотношения• на установление последовательности • на формулировку краткого ответа. Результаты тестирования являются основанием для вывода о достижении учителем базового уровня профессиональной компетенции. Минимальное количество баллов равно 13. При выполнении первой части с результатом ниже 13 баллов делается вывод о недостаточном уровне учителя для преподавания соответствующего предмета.

Решение методических задач: • знание основ методики преподавания • оценка развернутых ответов учащихся• владение методикой обучения учащихся с особыми потребностями.

Решение профессиональной задачи. Краткое описание ситуации. Шаги, которые приведут к решению:

1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации.

2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи?

Какими методами вы при этом будете пользоваться?

3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные

действия, необходимые для их выполнения.

4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды,

используемых на каждом этапе урока для каждого класса.

5. Аргументируйте предложенное решение.

6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение?

7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть

нарушены в процессе реализации вашего решения.

Примеры ситуаций: • В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки? • Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Кроме диагностической работы предусмотрен опросник для учителей — участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей, использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п. К тому же необходима видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.

Сроки проведения согласно представленной Модели

Заполнение опросного листа учителями — участниками апробации — 01.09.2017-10.09.2017.

Решение профессиональных задач учителями — участниками апробации — 16.09.2017 по 21.09.2017. Видеотрансляция и видеозапись уроков русского языка и математики (по 20 уроков) — 14.09.2017 — 15.09.2017. Выполнение заданий диагностической работы учителями — участниками апробации — 25.09.2017.

«В 2017 году предметные тесты оценки уровня знаний учителей русского языка и математики напишут в Хабаровском крае, республике Татарстан, Ингушетии, Чечне, Адыгее, Кабардино-Балкарии, а также Московская, Ленинградская, Рязанская, Волгоградская, Курганская, Ярославская и Томская области», - сообщили РИА «Новости».

18.08.2017 07:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!