СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для осеннего тестирования учителей русского языка и математики РПГУ им. Герцена предложил модель уровневой оценки компетенций учителя (апробация в 2017 году). Диагностическая работа включает 3 этапа:
1. Тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения).
2. Решение методических задач с развёрнутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения).
3. Решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней).
Тестирование. Содержание теста предполагает задания (в равных долях): • на выбор 1 ответа • на выбор нескольких ответов• на установление соотношения• на установление последовательности • на формулировку краткого ответа. Результаты тестирования являются основанием для вывода о достижении учителем базового уровня профессиональной компетенции. Минимальное количество баллов равно 13. При выполнении первой части с результатом ниже 13 баллов делается вывод о недостаточном уровне учителя для преподавания соответствующего предмета.
Решение методических задач: • знание основ методики преподавания • оценка развернутых ответов учащихся• владение методикой обучения учащихся с особыми потребностями.
Решение профессиональной задачи. Краткое описание ситуации. Шаги, которые приведут к решению:
1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации.
2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи?
Какими методами вы при этом будете пользоваться?
3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные
действия, необходимые для их выполнения.
4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды,
используемых на каждом этапе урока для каждого класса.
5. Аргументируйте предложенное решение.
6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение?
7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть
нарушены в процессе реализации вашего решения.
Примеры ситуаций: • В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки? • Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.
Кроме диагностической работы предусмотрен опросник для учителей — участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей, использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п. К тому же необходима видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.
Сроки проведения согласно представленной Модели
Заполнение опросного листа учителями — участниками апробации — 01.09.2017-10.09.2017.
Решение профессиональных задач учителями — участниками апробации — 16.09.2017 по 21.09.2017. Видеотрансляция и видеозапись уроков русского языка и математики (по 20 уроков) — 14.09.2017 — 15.09.2017. Выполнение заданий диагностической работы учителями — участниками апробации — 25.09.2017.
«В 2017 году предметные тесты оценки уровня знаний учителей русского языка и математики напишут в Хабаровском крае, республике Татарстан, Ингушетии, Чечне, Адыгее, Кабардино-Балкарии, а также Московская, Ленинградская, Рязанская, Волгоградская, Курганская, Ярославская и Томская области», - сообщили РИА «Новости».
© 2017, Рудакова Ольга Ивановна 120