СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

Наше дошкольное образовательное учреждение имеет статус «Центр экологического образования», поэтому ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является его приоритетным направлением. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки будет совершать.

Слайд 2

На протяжении нескольких лет я работаю под девизом «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Ведущим направлением моей педагогической деятельности является экологическое воспитание и тема моего педагогического опыта работы: «Экологическое воспитание как один из важнейших элементов в формировании экологической культуры личности». Я стараюсь подвести детей к пониманию того, что человек и природа это единое целое, что все мы в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранить и приумножить её красоту. Поэтому цель моей работы: «Воспитание основ экологической культуры личности».

В достижении поставленной цели я отдаю предпочтение методу проектов, поскольку именно внутри него возможна максимально активная позиция ребёнка в освоении окружающей действительности. Так же я считаю, что основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых.

Слайд 3

Преимущества проектной деятельности заключается в интеграции образовательных областей, что даёт возможность:

- значительно повысить самостоятельную активность детей,

- развивать творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- развивать умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

- создаёт условия для активного участия родителей в образовательном процессе.

Проектная деятельноcть – это cовместная учебно-познавательная, творчеcкая, игровая деятельноcть, имеющая общую цель, cогласованные методы, споcобы деятельноcти, направленная на доcтижение общего результата. Проектная деятельноcть споcобствует развитию cамоcтоятельности, целеуcтремленноcти, ответcтвенноcти, наcтойчивоcти, инициативноcти, в процеcсе работы над проектом дети приобретают cоциальную практику, адаптируютcя к cовременным уcловиям жизни.

Слайд 4

В связи с тем, что проектная деятельность предстоит с детьми разного возраста, я разделила работу на 2 блока: проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста и с детьми старшего дошкольного возраста.

В младшем дошкольном возрасте целью проектов является развитие познавательного интереса, развитие знаний об окружающем мире, путём привлечения к совместной со взрослыми проектно – исследовательской деятельности. В процессе этой деятельности важная роль отводится воспитателю, потому, что идея исходит от самого воспитателя, именно воспитатель должен умело ввести детей в проблемную игровую ситуацию и заинтересовать родителей. В этом возрасте много внимания я уделяю игровым ситуациям и творческой деятельности детей.

Учитывая интересы детей, и зная, что игра является ведущим видом деятельности, разработала ролево – игровые проекты: «Дикие животные нашего края», «Огород на подоконнике», «Снег полезный ил вредный».

Слайд 5

Благодаря проекту «Дикие животные» у детей появился интерес к жизни животных. Расширился кругозор знаний: об образе жизни диких животных, местах обитания, познакомились с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Слайд 6

Проект «Витамины на окне» помог детям лучше познать растительную жизнь. Он расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития растений, умение радоваться красоте выращиваемых растений.

Слайд 7

Опыты со снегом помогли выяснить насколько он грязный, хотя белый и кажется чистым, дали понять детям, что снег есть нельзя, он вредный для здоровья, но помогает растениям укрыться от холода.

Слайд 8

Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется мною в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной познавательно-поисковой деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

В этом возрасте дети сами подталкивали меня к экспериментальной деятельности своими вопросами, родители также показывали свою заинтересованность в экологическом воспитании детей.

Владея методикой экологического воспитания, я старалась организовать деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей.

Слайд 9

Проанализировав вопросы детей, совместно с родителями мы разработали познавательно - исследовательские проекты: «По сказкам В.В.Бианки», «Покормите птиц зимой», « Неутомимые труженики», в настоящее время реализуется проект «Аптека на грядке».

Проект «По сказкам В.В.Бианки» познакомил детей с творчеством великого русского писателя – натуралиста. В сказках ребята нашли ответы на интересующие их вопросы, получили научно – достоверные знания о жизни птиц и животных в природе.

Слайд 10

Целью проекта «Зимующие птицы» является развитие нравственных качеств личности ребёнка. Знакомство детей с зимующими птицами, воспитывать желание помогать птицам, которые нуждаются в защите и помощи в зимние холодные дни.

Слайд 11

Помог ответить на вопросы детей «Какую роль в природе играют насекомые?» проект «Неутомимые труженики».

Слайд 12

Из проекта «Аптека на грядке» дети узнают, как растения могут помочь здоровью человека.

Слайд 13

В результате проведённой работы я добилась положительных результатов в экологическом воспитании детей. Итогом работы над проектами было участие в конкурсах ТОИПКРО, где мы добились высоких результатов.

Слайд 14

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Проектная деятельность имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка, помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

28.10.2017 10:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!