СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессия учитель: будущее и перспективы образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Профессия учитель: будущее и перспективы образования»

Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся.

Наша страна всегда славилась своими педагогами: К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский и многие другие – гордость педагогической науки, люди, посвятили свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает признания и благодарности.

Учительскую дорогу я выбрала сама. Поначалу даже и не думала, что эта дорога – трудная, но интересна. Я родилась в сельской местности и была старшая среди детей. И так получилось, что помощь в воспитании младших сестер легла и частично на меня.

Я как старшая чувствовала всю ответственность за своих сестренок, а потом и в детском саду, и в школе. Очень хорошо помню, как играла с ними « в школу», проверяла тетради, выставляла оценки в журнал, как настоящая учительница. Когда подошло время окончания школы, у меня уже и вопроса не стояло: кем быть? куда пойти учиться? Потом, после окончания педагогического училища, началось мое восхождение в профессию. Казалось бы, все знаю: и методику, и педагогику, а когда встретилась со своими первыми первоклашками, поняла, что моя учеба не закончилась, а только началась. Я начала понимать, что учитель – это даже не профессия, это образ жизни.

Передо мной каждый день мелькают детские глазенки, которые хотят все знать и их взгляды вселяют в меня еще большую веру и надежду на то, что я смогу оправдать их искренность, открытость. Ведь душа ребенка – это открытые ворота в большой мир и очень важно найти те самые ключики к этим воротам, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в этом мире.

Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, стараюсь сделать каждый свой урок увлекательным. Мне нравится, что ученики сидят и «пыхтят» над заданиями. Значит, я хорошо подготовилась.

В мире компьютерных технологий громадные возможности. Для работы я заранее создаю файлы, содержащие план изучаемой темы, необходимые вопросы, схемы. Работа с интерактивной доской помогает сосредоточить внимание и быстро проверить, что усвоено на уроке. Но никакие технологии не заменят живого общения на уроке. Мои ученики умеют обсуждать изучаемый материал не только со мной в полемике, но и друг с другом («ученик - ученик»), с годами начинают и объективно оценивать свой труд и одноклассников. Таким образом, у всех в классе формируется самооценка. Мой труд оценивают и родители.

На родительских собраниях всегда веду открытый разговор с ними. Интересуюсь, каков взгляд родителей на уровень восполнения домашних заданий, какие трудности возникают у детей. Только открытый разговор, я считаю, помогает нам достичь гармоничных отношений. Они, в свою очередь, помогают мне во всем: и праздники в классе организовать, и на экскурсии съездить, и просто выйти в выходной вместе с детьми на прогулку в лес. Я им очень благодарна за это.

За 12 лет своей работы я ни разу не пожалела о своем выборе и мне есть, что показать в своем портфолио.

Результаты моего педагогического труда – это мои ученики, которые занимают призовые места на олимпиадах, это открытые уроки, как для педагогов школы, так и других категорий. На таких уроках мои детки показывают свои знания и умения так, как мне бы хотелось. И я остаюсь удовлетворенной от их работы. Моими методическими разработками в плане оценивания пользуются педагоги начальной школы.

А проблемы и трудности? Конечно есть. Без них невозможно было бы получить результаты в моей деятельности. Я считаю, легких профессий не бывает.

Учитель - профессия творческая, как художник, поэт, музыкант.

Творческий человек не может работать по одному сценарию годами. Учитель всегда идет в ногу со временем. Учитель должен всегда уметь быстро сориентироваться и отреагировать на изменяющееся общество. Меняется мир вокруг нас, меняются люди, поколения. А последнее время мы часто слышим, что некоторые профессии уходят в прошлое. Я за свою профессию не боюсь. Она будет всегда.

10.12.2015 20:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!