СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия Графический дизайнер

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье я хочу обратиться к особенностям и видам популярной сегодня профессии Графический дизайнер. В некоторых школах в перечень предметов включен предмет Графический дизайн, на котором учащиеся знакомятся с основами создания объектов графического дизайна и профессией Графический дизайнер. Перед учащимися открывается перспектива выбора дальнейшего профессионального пути и, чтобы помочь им с этим выбором, важно знать что включает себя профессия Графический дизайнер, какие существуют виды графичского дизайна, где они применяются и в чем основа успеха в данной отрасли.

Графический дизайн – это средство визуальной коммуникации. Если сказать проще – это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т.п. Графический дизайнер - интереснейшая современная профессия. Так чем же занимается графический дизайнер?

Графический дизайн решает множество разных задач при помощи цвета, формы, изображений, композиции и, конечно, про помощи персонального компьютера и специальных графических программ. Решать любые задачи одним способом или инструментом невозможно, поэтому существует несколько видов графического дизайна. Обычно дизайнеры специализируются на одном виде, но в современном мире нужно быть гибким и уметь понимать особенности всех отраслей данной сферы.

Итак: Брендинг – это искусство поиска, уточнения смыслов и их переведения в точные образы, используется для увеличения прибыли бизнеса. Бренд-дизайн это проектная деятельность по созданию индивидуальной визуальной среды бренда, отображающей основные ценностные и эмоциональные характеристики продукта или услуги в средствах коммуникации. Визуальная идентификация бренда – это его индивидуальность. Графический дизайнер в своей работе использует визуальные элементы, которые передают фирменный стиль и создают лицо, визуальный облик бренда. Так, посредством художественных средств, дизайнер может рассказать историю компании, передать опыт и эмоции. Дизайнеры, занимающиеся такими проектами, работают с логотипами, фирменным стилем, библиотекой изображений, цветовой гаммой, визитками, корпоративными бланками и другими визуальными составляющими бренда. Чтобы сохранить тематику брендинга, дизайнеры разрабатывают руководства по стилю. С их помощью все продукты и визуальные представления бренда сохраняют единство стиля, поддерживая основную концепцию выбранного бренда. Результат работы бренд-дизайнера - это логотип и фирменный стиль компании, ее индивидуальный бренд-дизайн: фирменный цвет, шрифт, фон, элементы, стиль, иллюстрации. Это огромная отрасль, которая требует обширных знаний. Дизайнер должен решать задачи с любыми носителями визуальной информации: реклама, упаковка, информационные материалы.

Следующая отрасль Графического дизайна - Рекламная графика. Маркетинговые мероприятия способствуют принятию правильного решения аудиторией. Эффективный маркетинг основывается на желаниях и потребностях аудитории. Это способ общения с ней, который несет за собой прямую пользу, например, увеличение продаж. Поскольку визуальный контент более привлекателен для зрителя, графический дизайнер в отрасли рекламы помогает решать коммуникационные маркетинговые задачи и создавать эффектную, привлекательную рекламу продукта.

Еще один вид графического дизайна - маркетинговый дизайн. Маркетинговые дизайнеры создают активы для реализации маркетинговой стратегии. В компании может быть один или несколько графических дизайнеров в отделе маркетинга. От этого зависит специализация работника. Дизайнер может работать только над определенным типом проектов, как реклама в интернете, или полностью создавать визуальные инструменты маркетинга. Традиционная печатная графика становится все менее популярной. Ее заменяют цифровые продукты, более удобные в использовании, динамичные и с большим охватом аудитории. Например рекламные баннеры в журналах и сети Интернет, открытки и флаеры, плакаты и наружная реклама, инфографика и брошюры, презентации проектов. Так же рекламные объявления в социальных сетях и стилистика веб-сайта. Маркетинговый дизайнер должен иметь хорошие коммуникационные навыки и аналитическое мышление. Для работы потребуется опыт в разных приложениях и редакторах. Дизайнер этой отрасли создает продукты для печатных изданий и цифровых сред.

Наиболее сложная и интересная отрасль - Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI). Пользовательский интерфейс (UI) – это инструмент для взаимодействия пользователя и приложения. Дизайн интерфейса требует детального проектирования всех элементов, чтобы обеспечить максимальное удобство пользования приложением. Дизайн пользовательских интерфейсов вмещает в себя все элементы, которые таким или иным образом взаимодействуют с аудиторией: экран, меню, кнопки, поля и другие. Дизайн должен сделать интерфейс не только привлекательным, но и функциональным, удобным. За эстетическую часть отвечает графический дизайнер, который обязательно должен учитывать техническую функциональность проекта. Примером такого дизайна можно назвать десктопные и мобильные приложения, веб-ресурсы, игры. Помимо навыков графического дизайна, дизайнер UI должен понимать принципы адаптивности и веб-разработки. Профессиональный UI дизайнер должен владеть языками программирования: HTML, CSS и JavaScript. Часто при разработке веб-ресурса дизайнер использует в своей работе уже готовые решения — шаблоны (наборы UI элементов или полноценный шаблон для сайта). Они позволяют ускорить процесс проектирования, экономя дизайнеру время. Шаблоны имеют общую структуру, детали которой можно изменять, чтобы адаптировать шаблон к набору требований для проекта.

Существует Графический дизайн публикаций. Публикации – это длинные объявления для общения с аудиторией, которые традиционно передаются через печатные издания. Это книги, газеты, каталоги, журналы и другая публицистическая продукция. Цифровые ресурсы имеют аналогичные формы общения, которые также требуют проектирования и разработки дизайна. Графические дизайнеры публикаций работают преимущественно с макетами. Но работа включает в себя также создание типографики, обработку фотографий и иллюстраций. Большая роль уделяется шрифтам и другим особенностям текста. Создавать стиль публицистических продуктов можно удаленно, в составе дизайнерского агентства или, работая на конкретный бренд. Так создавать можно например книги и справочники, газеты и журналы, информационные бюллетени и отчеты, каталоги и инструкции. Дизайнер публикаций должен обладать организационными навыками и схематическим дизайнерским мышлением. Важно уметь управлять цветом и правильно готовить проект к печати или публикации в цифровой среде.

Очень распространенная отрасль - графический дизайн упаковок. Большинство товаров любых групп требуют упаковки для хранения, идентификации и продажи. Дизайн упаковки напрямую связан с потребителем и может определить окончательное решение о покупке. Любая упаковка - коробка, бутылка, пакет, контейнер или ящик – это ценный маркетинговый инструмент, который обязательно должен быть привлекательным. Дизайнеры упаковок начинают работу с создания концепции и завершают ее после печати конечного упаковочного продукта. Поэтому помимо графики, дизайнеру требуется понимать основы маркетинга и промышленного дизайна. В создании внешнего вида упаковки могут участвовать типографика, фотографии, картинки и элементы фирменного стиля компании. Примеры: Бумажные и полиэтиленовые этикетки. Картонные, пластиковые, металлические и деревянные коробки. Бутылки, банки, канистры и другие емкости с продуктами. Обертки, пакеты и сумки. Графический дизайнер упаковок может специализироваться на определенном типе печатной продукции или на конкретной отрасли производства. Но в любом случае он должен иметь навыки промышленного дизайна и тесно сотрудничать с маркетологами, чтобы отвечать на запросы клиентов.

Графика движений относительно недавно открылась для дизайнеров. Ранее в этой сфере были только телевизионные и кинематографические специалисты. Эта отрасли имеет название графический моушн-дизайн. Моушн-дизайн – это графика, которая пребывает в движении. Проекты моушн-дизайна могут вмещать в себе анимации и видеоэффекты, фотографии и картинки, типографику и трехмерные объекты. Раньше данный вид графического дизайна используется только в цифровой среде: веб-контент, телевидение. Сегодня анимационная графика используется в рекламе, презентациях, интерфейсах, видеоинфографике и других цифровых проектах. Новые сферы применения моушн-дизайна находятся с каждым днем. Например анимация логотипа и презентации, движущиеся объявления и баннеры, видео игры и мультипликация, информационные и обучающие видео. Motion-design специалист начинает свою работу с создания раскадровки. Затем он придает статичным объектам движение, используя анимацию или видео. Дизайнер должен иметь развитые коммуникационные и маркетинговые навыки. Особым преимуществом будет навык работы с 3D.

Еще одна отрасль - Графический дизайн окружения. Данный вид графического дизайна посвящен стилизации окружения, среды, в которой находится аудитория. Он объединяет людей с окружением, повышая их степень доверия, информативности или вовлеченности. Поэтому графический дизайн окружения может выступать как инструмент маркетинга, упрощать навигацию по торговой площади или удерживать внимание аудитории. Особым типом дизайна окружения выступает wayfinding. Он являет собой набор элементов, которые помогают людям ориентироваться по коммерческой или общественной площади. Это вывески с надписями, ориентиры с направлением и другие подсказки. Стремительный рост популярности интерактивных цифровых продуктов не обошел и wayfinding. Примеры: Печатные вывески и объявления, музейные выставки, интерьер торговой точки или, например, стадиона. Это так же и видеореклама на мониторах, стилизация места для проведения мероприятия. В сферу дизайна окружения входит большое количество смежных отраслей: графика, интерьеры, архитектура, ландшафты, промышленный дизайн. Распланировать масштабный проект без помощи специалиста другой сферы будет крайне сложно, поэтому важно сотрудничать с маркетологами, архитекторами, арт-директорами. Профессиональный дизайнер окружения умеет читать архитектурные планы.

Наиболее «традиционным» можно назвать искусство и иллюстрации в графическом дизайне. Дизайнеры создают композиции из готовых элементов, либо создают новые формы, стили, макеты. Иллюстраторы же создают оригинальные произведения искусства, которые могут принимать любые формы от изобразительного искусства до иллюстраций к книгам. Графика и иллюстрация – это две разные сферы, которые часто совмещаются для достижения одной цели.

Сегодня почти каждый проект графического дизайна использует уникальные иллюстрации, созданные художниками. Совмещение этих сфер особенно полезно для коммерческих проектов, которые пытаются выделиться среди конкурентов. Аудитория сразу видит уникальное искусство в брендинге или дизайне упаковок, что повысит ее вовлеченность. Примеры: Дизайн одежды, стоковые изображения, обложки книг, альбомов, каталогов. Инфографика и презентации. Концептуальные проекты. Веб-дизайн и приложения. Проекты моушн-дизайна.

В отличие от иллюстратора, графический дизайнер использует комбинацию медиа файлов и техник. Часто именно графический дизайнер дает задания художнику, чтобы получить подходящий элемент композиции. Но любой компании гораздо удобнее, когда дизайнер имеет фундаментальные навыки изобразительного искусства, архитектуры, анимации. Освоив инструменты и приложения для рисования, дизайнер графики может значительно расширить сферу своей.

Как стать графическим дизайнером? Профессия графического дизайнера – это непрерывный цикл обучения и практики. Набравшись практического опыта, необходимо собрать портфолио, включающее несколько лучших разработок или проектов. В поиске работы важно грамотно составить резюме. Но на пути становления в профессии графический дизайнер, начинать следует с образования. Где учиться на графического дизайнера? Освоить графический дизайн можно самостоятельно, на специализированных курсах, в среднем или высшем учебном заведении. В сфере графического дизайна очень важен процесс бесконечного образования, поскольку постоянно появляются новые программы, техники, меняются тенденции. Чтобы расти в этой отрасли стоит посещать мастер-классы, практиковаться, независимо от того, как и где вы научились основам графического дизайна.

Возможно ли изучить графически дизайн самостоятельно? Существуют специалисты высокого уровня, которые самостоятельно обучились графическому дизайну. Чтобы самостоятельно стать графическим дизайнером, необходимо читать специальную литературу. Для каждой специализации свои самоучители и книги. Но есть и базовые книги по графическому дизайну. Такие, как: Квентин Ньюарк «Что такое графический дизайн?» 2005 г.; Энди Куки «Графический дизайн для искусства, моды, фильмов, архитектуры, фотографии, продуктового дизайна и всего, что между ними» 2018 г.; Поль Ренд «Икусство дизайна» 1995г.

И все же практика – основа становления Графического дизайнера. Важно уметь ставить и выполнять реальные задачи.

Какие программы используют графические дизайнеры в своей работе? Photoshop – работа с растровой графикой. Один из лучших редакторов для новичков с интуитивно понятными инструментами. Adobe Illustrator – работа с векторной, масштабируемой графикой. Совместима с другими программами семейства Adobe и изучать её будет легче тем, кто знаком с фотошопом. Любимый инструмент тех, кто работает с иллюстрациями – программа Sketch – векторный графический редактор. Часто используется для создания интерфейсов, в нем есть инструменты для нарезки графики, удобная работа с текстом.

Графический дизайнер может занимать должность веб-дизайнера, дизайнера интерфейсов, то есть специализироваться на чем-то конкретном, а может быть универсальным дизайнером, который умеет делать и фирменный стиль, и упаковки, и сайты. Кроме непосредственной работы «руками» графический дизайнер может занимать руководящую должность, например, креативный директор разрабатывает концепцию и стратегию, управляет командой, которая создает коммуникацию для бренда, компании.

Карьера графического дизайнера, зависит от разных факторов. Например, Дизайнер печатной продукции не пригодится в веб-студии. Некоторым дизайнерам и работодателям удобен удаленный вид сотрудничества. Специалисту не обязательно быть все время в офисе, поэтому даже работая на агентство или корпорацию можно делать это из дома. А значит – быть сотрудником иностранной компании. А другим дизайнерам удобно быть в штате компании. Например, на производственном предприятии. Тут пригодятся разнонаправленные навыки: умение фотографировать и обработка фотографий, предпечатная подготовка, веб дизайн. Зато не придется переключаться между проектами, как на фрилансе и возможно полностью погрузитесь в концепцию и визуальную коммуникацию одного бренда.

Чтобы быть «на плаву» для дизайнера в любой отрасли важна практика, стремление к саморазвитию, интерес к новому. Тогда успех а профессии гарантирован!

Категория: Внеурочка
21.10.2020 21:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!