СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одно из важнейших творческих направлений в моей работе - научиться правильно планировать и использовать время без непродуктивных потерь, научиться отыскивать его резерв на его основе анализа работы и использовать их для совершенствования форм и методов обучения. Традиционные приемы во многом устарели, не способны обеспечить мотивацию обучению, сотрудничество и эффективную обратную связь учителя и учащихся, возможность действенного управления учебным процессом. Так, традиционные системы контроля и учета знаний — это, на мой взгляд, та " болевая " точка, где недостатки старых методов обучения ощущается в наибольшей степени. Как известно, под педагогическим контролем понимают систему научно-обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания учащихся. Более узкое определение гласит, что педагогический контроль-это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Различают текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный контроль. В школе распространены такие методы диагностики учебных достижений учащихся, как экзамены и зачеты, письменный и устный опрос, контрольные работы, рефераты. Все они имеют достоинство и недостатки. Так, опрос прост и универсален, активизирует знание, развивает речь, но не дает возможности проверить знания всех. Экзамен позволяет определить уровень знаний учащихся в целом, но многие из них испытывают чувство страха и неуверенности и поэтому не могут реализовать свои возможности. Традиционные методы контроля зачастую субъективны, у каждого экзаменатора есть свои специфические требования: одни ценят — логичность ответа, другие — его основательность, третьи — оригинальность в суждении. Да и критерии оценки у каждого учителя разные, что делает отметки несопоставимыми между собой. Чтобы объективно оценить знания учащихся, необходимо их измерить. Можно определить основные подходы к измерению уровня знаний, сформировав образ знания, подобрав задания и оценив их выполнение. Основные направления совершенствования контроля, таким образом, связано с переходом к объективным методам измерения знаний. Наилучшим и наиболее корректным из известных сегодня методов измерения знаний обучаемых, на мой взгляд, является метод проектов.
Цели и задачи проектной деятельности:
1) контроль знаний и умений по пройденному материалу;
2) формирование в сознании школьника информационной картины мира;
3) возможность работать с компьютером;
4) развитие умений поиска и обработки информации;
5) работа по новым технологиям;
6) развитее самостоятельности;
7) умение слушать и уважать мнения учащихся;
8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;
9) развитие исследовательских умений.
В задачи курсов «Математика» и “Информатика и информационные технологии” входит формирование мышления, адекватного современным требованиям, поэтому необходимо учить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Выполнение проектов в рамках уроков математики и информатики служит этим целям.
Поскольку понятие “проект” довольно широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой-либо темой или групповую работу, нужно обозначить, что метод проектов предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат: конкретное решение проблемы или продукт, готовый к применению. Технология работы по методу проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
© 2020, Левщанова Татьяна Михайловна 125