СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном мире образование реализуется с помощью разнообразных технологий, что может помочь выявить развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулировать его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одна из этих технологий – проектная методика.
Программа Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой построена на тематическом планировании уроков музыки, которое позволяет использовать проектно - исследовательскую деятельность.
Поколение современных школьников порой характеризируется потребительским отношением, агрессивностью, неумением слушать и слышать, неумением обрабатывать информацию, применять исследовательские, поисковые методы, нести ответственность за результат. Работая учителем важно идти в ногу со временем, понимая, что нововведения на уроках могут заинтересовать учеников в музыкальном искусстве. Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она строится по-разному, выполняет разные функции, служит разным целям.
Цель проектной деятельности в школе для учеников мотивирована стремлением к самостоятельности и не состоит только лишь в получении продукта. Для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе, она должна развивать ученика.
Задачи проекта состоят в формирование коммуникативных умений, развитие художественно-эстетических творческих способностей школьников, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке.
Результаты образования в настоящее время предполагают: самостоятельность (учебно-практическая, социальная); компетентности в разрешении проблем, в принятии решений и т.д.; ответственность и инициативность. Таких результатов с лёгкостью можно достичь, используя технологию проектного обучения, ведь она рассматривается в системе личностно-ориентированного образования и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов.
В связи с этим была выбрана тема обобщения моего педагогического опыта: «Проектная деятельность учеников на уроке музыки».
Проблема: применение исследовательских и творческих навыков при изучении предмета музыка.
Цель исследования: развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Объект: процесс творчески - исследовательской деятельности у учеников среднего звена.
Предмет: условия внедрения использования метода проектной деятельности как средства в повышении мотивации школьников среднего звена.
В основу исследования положена гипотеза: процесс обучения школьников среднего звена при использовании метода проектной деятельности будет эффективен, если:
– учитывается актуальный уровень формирования темы и предмета исследования;
– в процессе обучения школьников среднего звена используются разнообразные приёмы проектного исследования;
– метод проекта применяется на каждом уроке в определенной системе и последовательности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
© 2023, Шмитке Олеся Петровна 41