СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектирование модели включения ЦОР в систему учебных занятий по конкретному предмету состоит из нескольких этапов:
Первый этап (целеполагание) – обоснование выбора темы дидактического модуля, описание методических особенностей проектируемой системы, выявление дефицитов образовательной среды и потребностей в повышении эффективности модели в соответствии с требованиями к познавательной задаче и видам деятельности учащихся на уроке и возможностей их восполнения за счет ЦОР.
Второй этап (концептуальный) – разработка проектного плана достижения педагогических целей дидактического модуля и сценариев электронных учебных материалов.
Третий этап (технологический) – реализация проектных задач в соответствии с планом: создание комплекса информационных объектов, учебных материалов разного типа в контексте поставленных педагогических задач и особенностей образовательной среды занятия. Проектирование и создание необходимых информационных объектов, модели деятельности ученика по решению задачи, дидактической модели управления деятельностью ученика в процессе решения задачи.
Четвертый этап (корректирующий, рефлексивный) – апробация разработанной модели в реальной образовательной среде. Оценка модели (в частности) на дидактическое соответствие используемого инструментария традиционной методической системе обучения, на возможность переноса формируемых умений и мыслительных новообразований в реальную учебную деятельность), уточнение и коррекция модели (рефлексивный этап).
Использование ЦОР на уроках не исключает важности профессионализма педагога, его ИКТ-компетентности, важности гуманизма и личности учащегося.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 90