СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Паспорт проекта
Название проекта: «Поем a cappella»
Руководитель проекта: Гуткнихт Эльмира Райнольдовна, преподаватель по классу «Эстрадный вокал».
Автор проекта: Гуткнихт Эльмира Райнольдовна
Учебная дисциплина: «Эстрадный вокал»
Тип проекта: Творческий
Цель работы: Включение стиля вокального исполнения а capella в академические занятия «Эстрадный вокал» и концертную деятельность учащихся школы искусств.
Задачи работы:
Образовательные:
- формировать навыки вокального исполнения а капелла;
- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
- выработать у учащихся умение чётко исполнять свою партию при одновременном звучании другойпартии;
- закреплять навык сольфеджирования, для сознательного усвоения музыкального материала.
Развивающие:
- формировать вокально-хоровые навыки и умения;
- развивать музыкальную восприимчивость – умения слышать и слушать, анализировать и сопоставлять;
- расширять музыкальный кругозор учащихся через репертуар.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста;
- воспитывать желание исполнять песни в a capella;
- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Гипотеза: Развитие гармонического слуха, вокальной культуры учащихся и слушателей через освоение многоголосного пения в a capella.
Актуальность: Исполнение в стиле a capella расширяет музыкальный кругозор учащихся и приобщает к мировой вокальной культуре.
Краткое содержание проекта: Обучение a capella - это довольно сложный и длительный процесс. Учащимся необходимо следить за своей интонацией, уметь петь в ансамбле - ритмическом, тембровом, динамическом и, конечно же, интонационном. Проект поможет активизировать творческий процесс обучения учащихся, повысить мотивацию в современном обучении вокального исполнительского искусства.
Результат проекта: Концертный номер для выступления или участия в вокальных конкурсах.
Реализация проекта: дополнительные занятия по классу «Эстрадный вокал» (10-15 лет).
Пояснительная записка
Педагогический творческий проект «Поем acappella» предназначен для учащихся детской школы искусств. Возраст участников проекта 10-16 лет. Реализуемая образовательная программа - дополнительная предпрофессиональная программа в области вокала, учебный предмет «Эстрадный вокал». Данный материал будет полезен преподавателям детских школ искусств.Педагогический творческий проект «Поем acappella» направлен на организацию современного обучения по классу вокального ансамбля.Интеграция образовательных областей: «Хоровое исполнительство», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки».
Введение
А капелла – это пение без инструментального сопровождения. Пение a capella как стиль прочно закрепилось в конце средних веков в культовой полифонии. Главная сложность исполнения без сопровождения – удерживание заданной тональности от начала и до конца произведения.
Особенно красивым считается звучание а капелла в хоровом жанре, когда голоса гармонично переливаются и каждый певец держит свою партию. Музыкальные произведения а капелла разучиваются дольше по времени, т.к. певцы должны научиться слышать не только себя, но и всю группу. Ведь те недочеты, которые можно спрятать за аккомпанементом, в исполнении а капелла явно слышны. Потому в работе в этом стиле следует очень четко знать музыкальный материал. Вместе с тем также необходимо:
- выполнять программные требования; - осваивать современный и классический репертуар; - осваивать новые приемы музицирования; - готовить одаренных детей к участию в конкурсах различных уровней – областных,республиканских, международных;
- профессионально ориентировать одаренных учащихся к продолжению обучения в музыкальных колледжах и консерватории.
Обучение a capella - это довольно сложный и длительный процесс. Учащимся необходимо следить за своей интонацией, уметь петь в ансамбле - ритмическом, тембровом, динамическом и, конечно же, интонационном. Проект поможет активизировать творческий процесс обучения учащихся, повысить мотивацию в современном обучении вокального исполнительского искусства и вызвать потребность в исполнении произведений данного стиля.
Цель: Включение стиля а capella в академические занятия «Эстрадный вокал» и концертную деятельность учащихся школы искусств.
Гипотеза: Развитие гармонического слуха, вокальной культуры учащихся и слушателей через освоение многоголосного пения в a capella.
Актуальность: Исполнение в стиле a capella расширяет музыкальный кругозор учащихся и приобщает к мировой вокальной культуре.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вокального исполнения а капелла;
- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
- выработать у учащихся умение чётко исполнять свою партию при одновременном звучании другойпартии;
- закреплять навык сольфеджирования, для сознательного усвоения музыкального материала.
- создать сборник песен a cappella.
Развивающие:
- формировать вокально-хоровые навыки и умения;
- развивать музыкальную восприимчивость – умения слышать и слушать, анализировать и сопоставлять;
- расширять музыкальный кругозор учащихся через репертуар.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста;
- воспитывать желание исполнять песни в a capella;
- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Этапы работы:
1. Выбор произведения творческой работы, определение цели и задач исследования.
2. Изучение партитуры.
3. Распределения голосовых партий. Определение этапов работы.
4. Оформление титульного листа и абстракта.
5. Написание статьи по теме исследования.
6. Подбор иллюстративного материала/фрагментов и целых фоно- и видеозаписей, роликов/ к проекту.
7. Презентация проекта в педагогическом и ученическом коллективе.
8. Составление анкеты и анкетирование учащихся, преподавателей и др. слушателей.
9. Оформление работы ( печатание, запись на диск).
10. Подготовка к защите проекта на концерте. Публичное выступление.
Маршрутный лист
№ |
Тема |
Участники а капеллы |
Сроки реализации |
1 |
Выбор произведения творческой работы, определение цели и задач исследования |
Гуткнихт Э.Р. |
Сентябрь |
2 |
Изучение партитуры. |
Все участники |
Сентябрь |
3 |
Распределения голосовых партий. Определение этапов работы. |
Гуткнихт Э.Р. |
Октябрь |
4 |
Оформление титульного листа и абстракта. |
Гуткнихт Э.Р. |
Октябрь |
5 |
Подбор иллюстративного материала/фрагментов и целых фоно- и видеозаписей, роликов/ к проекту. |
Все участники |
Сентябрь - май |
6 |
Презентация проекта в педагогическом и ученическом коллективе. |
Асылбекова Аяна |
Апрель |
7 |
Составление анкеты и анкетирование учащихся, преподавателей и др. слушателей. |
Ерсейтова Жанель, Асылбекова Аяна |
Октябрь, март |
8 |
Оформление работы ( печатание, запись на диск). |
Гуткнихт Э.Р. |
Май |
9 |
Подготовка к защите проекта на концерте. Публичное выступление. |
Гуткнихт Э.Р. |
Май |
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Этот творческий проект имеет возможности для дальнейшего продолжения и развития за счет привлечения других участников из других классов, других специализаций. Педагогический творческий проект «Поем acappella» поможет преподавателю: - повысить уровень музыкальной компетенции детей и родителей; - повысить качество образования, повыситьуровень предметных навыков; - повысить уровень мотивации и самооценки и активного включения учащихся в творческую вокальную деятельность; - реализовать творческий потенциал, активизировать профессиональную мотивациюколлег.
© 2023, Гуткнихт Эльмира Райнольдовна 113