СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Поём a cappella"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта

Название проекта: «Поем a cappella»

Руководитель проекта: Гуткнихт Эльмира Райнольдовна, преподаватель по классу «Эстрадный вокал».

Автор проекта: Гуткнихт Эльмира Райнольдовна

Учебная дисциплина: «Эстрадный вокал»

Тип проекта: Творческий

Цель работы: Включение стиля вокального исполнения а capella в академические занятия «Эстрадный вокал» и концертную деятельность учащихся школы искусств.

Задачи работы:

Образовательные:

- формировать навыки вокального исполнения а капелла;

- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

- выработать у учащихся умение чётко исполнять свою партию при одновременном звучании другойпартии;

- закреплять навык сольфеджирования, для сознательного усвоения музыкального материала.

Развивающие:

- формировать вокально-хоровые навыки и умения;

- развивать музыкальную восприимчивость – умения слышать и слушать, анализировать и сопоставлять;

- расширять музыкальный кругозор учащихся через репертуар.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста;

- воспитывать желание исполнять песни в a capella;

- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Гипотеза: Развитие гармонического слуха, вокальной культуры учащихся и слушателей через освоение многоголосного пения в a capella.

Актуальность: Исполнение в стиле a capella расширяет музыкальный кругозор учащихся и приобщает к мировой вокальной культуре.

Краткое содержание проекта: Обучение a capella - это довольно сложный и длительный процесс. Учащимся необходимо следить за своей интонацией, уметь петь в ансамбле - ритмическом, тембровом, динамическом и, конечно же, интонационном. Проект поможет активизировать творческий процесс обучения учащихся, повысить мотивацию в современном обучении вокального исполнительского искусства.

Результат проекта: Концертный номер для выступления или участия в вокальных конкурсах.

Реализация проекта: дополнительные занятия по классу «Эстрадный вокал» (10-15 лет).

Пояснительная записка

Педагогический творческий проект «Поем acappella» предназначен для учащихся детской школы искусств. Возраст участников проекта 10-16 лет. Реализуемая образовательная программа - дополнительная предпрофессиональная программа в области вокала, учебный предмет «Эстрадный вокал». Данный материал будет полезен преподавателям детских школ искусств.Педагогический творческий проект «Поем acappella» направлен на организацию современного обучения по классу вокального ансамбля.Интеграция образовательных областей: «Хоровое исполнительство», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки».

Введение

А капелла – это пение без инструментального сопровождения. Пение a capella как стиль прочно закрепилось в конце средних веков в культовой полифонии. Главная сложность исполнения без сопровождения – удерживание заданной тональности от начала и до конца произведения.

Особенно красивым считается звучание а капелла в хоровом жанре, когда голоса гармонично переливаются и каждый певец держит свою партию. Музыкальные произведения а капелла разучиваются дольше по времени, т.к. певцы должны научиться слышать не только себя, но и всю группу. Ведь те недочеты, которые можно спрятать за аккомпанементом, в исполнении а капелла явно слышны. Потому в работе в этом стиле следует очень четко знать музыкальный материал. Вместе с тем также необходимо:

- выполнять программные требования; - осваивать современный и классический репертуар; - осваивать новые приемы музицирования; - готовить одаренных детей к участию в конкурсах различных уровней – областных,республиканских, международных;

- профессионально ориентировать одаренных учащихся к продолжению обучения в музыкальных колледжах и консерватории.

Обучение a capella - это довольно сложный и длительный процесс. Учащимся необходимо следить за своей интонацией, уметь петь в ансамбле - ритмическом, тембровом, динамическом и, конечно же, интонационном. Проект поможет активизировать творческий процесс обучения учащихся, повысить мотивацию в современном обучении вокального исполнительского искусства и вызвать потребность в исполнении произведений данного стиля.

Цель: Включение стиля а capella в академические занятия «Эстрадный вокал» и концертную деятельность учащихся школы искусств.

Гипотеза: Развитие гармонического слуха, вокальной культуры учащихся и слушателей через освоение многоголосного пения в a capella.

Актуальность: Исполнение в стиле a capella расширяет музыкальный кругозор учащихся и приобщает к мировой вокальной культуре.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки вокального исполнения а капелла;

- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

- выработать у учащихся умение чётко исполнять свою партию при одновременном звучании другойпартии;

- закреплять навык сольфеджирования, для сознательного усвоения музыкального материала.

- создать сборник песен a cappella.

Развивающие:

- формировать вокально-хоровые навыки и умения;

- развивать музыкальную восприимчивость – умения слышать и слушать, анализировать и сопоставлять;

- расширять музыкальный кругозор учащихся через репертуар.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста;

- воспитывать желание исполнять песни в a capella;

- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Этапы работы:

1. Выбор произведения творческой работы, определение цели и задач исследования.

2. Изучение партитуры.

3. Распределения голосовых партий. Определение этапов работы.

4. Оформление титульного листа и абстракта.

5. Написание статьи по теме исследования.

6. Подбор иллюстративного материала/фрагментов и целых фоно- и видеозаписей, роликов/ к проекту.

7. Презентация проекта в педагогическом и ученическом коллективе.

8. Составление анкеты и анкетирование учащихся, преподавателей и др. слушателей.

9. Оформление работы ( печатание, запись на диск).

10. Подготовка к защите проекта на концерте. Публичное выступление.

Маршрутный лист

Тема

Участники

а капеллы

Сроки реализации

1

Выбор произведения творческой работы, определение цели и задач исследования

Гуткнихт Э.Р.

Сентябрь

2

Изучение партитуры.

Все участники

Сентябрь

3

Распределения голосовых партий. Определение этапов работы.

Гуткнихт Э.Р.

Октябрь

4

Оформление титульного листа и абстракта.

Гуткнихт Э.Р.

Октябрь

5

Подбор иллюстративного материала/фрагментов и целых фоно- и видеозаписей, роликов/ к проекту.

Все участники

Сентябрь - май

6

Презентация проекта в педагогическом и ученическом коллективе.

Асылбекова Аяна

Апрель

7

Составление анкеты и анкетирование учащихся, преподавателей и др. слушателей.

Ерсейтова Жанель,

Асылбекова Аяна

Октябрь, март

8

Оформление работы ( печатание, запись на диск).

Гуткнихт Э.Р.

Май

9

Подготовка к защите проекта на концерте. Публичное выступление.

Гуткнихт Э.Р.

Май

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Этот творческий проект имеет возможности для дальнейшего продолжения и развития за счет привлечения других участников из других классов, других специализаций. Педагогический творческий проект «Поем acappella» поможет преподавателю: - повысить уровень музыкальной компетенции детей и родителей; - повысить качество образования, повыситьуровень предметных навыков; - повысить уровень мотивации и самооценки и активного включения учащихся в творческую вокальную деятельность; - реализовать творческий потенциал, активизировать профессиональную мотивациюколлег.

Категория: Искусство
25.08.2023 10:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!