СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы самообразовательной работы старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы самообразовательной работы

старшеклассников

(при изучении не только математики)

Принцип регулярности. Лучше работать каждый день понемногу, чем один раз в неделю много часов. Хорошо бы еженедельно набирать по 10 часов, включая классные занятия. Заниматься математикой, думать можно, даже гуляя по улице (но, не переходя при этом проезжую часть).

Принцип опережающей сложности. Не ограничивай заранее уровень сложности решаемой задачи, не загружай себя большой по объему, но несложной работой, хотя и решение только непосильных задач пользы не имеет. Слишком легко и слишком трудно - равно плохо. Планируя работу на неделю необходимо подобрать 50% задач доступной сложности, 30-35% - повышенной сложности, и 10-15% - задачи, которые превышают ваши возможности.

Принцип смены приоритетов.

Приоритет идеи – действует в период накопления идей, при решении трудных задач (главное – правильная идея решения).

Приоритет ответа действует при отработке известных идей, решение простых стандартных задач, при выполнении тестовых заданий (на компьютере).

Никакие сверх красивые, сверх оригинальные идеи не могут компенсировать наличие неверного ответа.

Принцип вариативности. Полезно одну задачу решать различными способами, сравнить получившиеся решения с точки зрения стандартности и оригинальности, объема вычислительной и объяснительной работы, эстетической и практической ценности.

Принцип самоконтроля. Не прощай себе ни мелких, ни крупных ошибок, не подгоняй свой результат под ответ, регулярно анализируй свои ошибки и неудачи, выявляй и устраняй их причину.

Принцип быстрого повторения. По мере накопления числа решенных задач следует просматривать и некоторым образом раскладывать по полочкам образовавшийся задачный архив примерно по следующей схеме: эта задача простая – я ее без труда решил в свое время и сейчас вижу весь путь решения с начала до конца. Эта задача потруднее – я ее в свое время не решил (решил с трудом, нашел правильную идею, но запутался в вычислениях), но хорошо помню решение, данное учителем (товарищем). Эту задачу я не решил объяснение вроде бы понял, но сейчас не могу восстановить в памяти. Надо разобраться в своих записях или же спросить об этой задаче учителя.

Принцип работы с текстом. Учебник надо не читать, а изучать с карандашом, бумагой и напряжением мысли. Надо разобраться с краткими указаниями, заполнить логические пробелы, выполнить промежуточные вычисления, рассмотреть самостоятельно варианты, сопровождающиеся оборотом (аналогично).

Принцип моделирования ситуации. Полезно моделировать критические ситуации, которые могут возникнуть на экзамене и отрабатывать стереотип поведения. Например, идет спокойная работа, получен ответ и вдруг выясняется, что в ходе решения допущена ошибка. Времени обрез. Постарайтесь спокойно и без паники исправить ошибку, Или: вам надо решить две задачи. В принципе каждая из них вам по силам, но времени маловато. Что лучше? Гнаться за двумя зайцами, или спокойно поймать одного?

Конкурсный экзамен проверяет в отличие олимпиады выучку, а не сообразительность, поэтому не рассчитывай на свои способности, все свои экспромты подготовь и отработай заранее.

Категория: Математика
01.02.2017 13:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!