СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная модель сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

По мнению выпускников 11-ого класса, сегодня проще написать итоговое сочинение по литературе, чем экзаменациооное по русскому языку. Предлагаю своеобразную модель сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ.

Вступление

  1. В тексте, предложенном для анализа, автор (ФИО) ставит (поставил) проблему…
  2. Формулировка проблемы в повествовательном/вопросительном предложениях. Именно эта проблема поставлена в тексте (ФИО) автора в творительном падеже (кем?).

Комментарий (желательно использовать оценочную лексику: писатель с горечью (с волнением, с любовью, с презрением, с надеждой, с восторгом, с тревогой, с …) вспоминает, рассказывает, приводит пример …

1-ый вариант:

  • Вовлекая читателя в совместные размышления над этой проблемой, писатель (автор, публицист) говорит о ….
  • Пояснить приведенные примеры (можно сразу оба примера объяснить, если они близки; если чем-то различаются, то лучше пояснить каждый в отдельности) можно следующим образом…
  • Связь между двумя примерами-иллюстрациями заключается в том, что …

2-ой вариант:

  • Размышляя над этим вопросом, автор (писатель) вспоминает случай из собственной жизни….
  • Суть приведенных примеров сводится к тому, что…
  • Данные примеры-иллюстрации из текста связаны между собой тем, что…

3-ий вариант:

  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу (проблеме), писатель (публицист) обращается к …
  • Смысл приведенных примеров проявляется в том, что …
  • Оба примера тесно связаны между собой в том, что…

4-ый вариант:

  • Чтобы привлечь внимание читателей, писатель рассказывает о том, что …
  • Объяснить суть приведенных примеров можно следующим образом…
  • Смысловая связь между приведенными примерами видна в том, что…

Позиция автора

  1. Позиция автора выражена ясно. Он считает, что …
  2. Позиция автора текста выражена ясно и однозначно. Он утверждает, что …
  3. Автор текста достаточно точно обозначает свое отношение к проблеме. Он убежден в том, что …

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

  1. Нельзя не согласиться с мнением автора. Безусловно, (почему я согласен/согласна?) … ПОДРОБНОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
  2. Мысль, высказанная автором текста, мне близка, безусловно, и мне. Я тоже считаю, что (почему я согласен/ согласна?) … ПОДРОБНОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
  3. Я разделяю точку зрения автора и считаю, что (почему я согласен/согласна?) … ПОДРОБНОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Заключение

  1. В результате важно отметить, что …
  2. Хочется верить, что люди задумаются над проблемой, поставленной (ФИО автора), и поймут, что …
  3. Таким образом, можно сделать вывод, что …
  4. Писатель (ФИО автора), поставивший проблему (указать какую), приводит нас к мысли о том, что…
  5. Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть …
12.10.2021 06:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!