СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение любого иностранного языка является делом сложным, трудоемким и затратным по времени. Не каждый может легко запомнить большой объем лексики, правил чтения и грамматики. Причины на это разные, но в большинстве случаев, особенно у младших школьников, это отсутствие мотивации.

Я-педагог дополнительного образования. Работаю в должности первый год. Общий педагогический стаж 7 лет. Ко мне на занятия приходят как замотивированные на учебу дети, так и те, кого родители заставляют дополнительно изучать английский язык. Поэтому главная задача, стоящая передо мной–сделать занятия не только интересными, увлекательными, но и в то же время эффективными. В связи с этим я постоянно нахожусь в творческом поиске и задаю себе вопросы : «Как замотивировать ребенка к изучению английского языка? Что нужно сделать, чтобы обучающимся снова и снова хотелось прийти на урок? Как выпутаться из рутины постоянного запоминания фонетических особенностей языка, заучиванияи слов, конструкций?» Возраст детей, посещающих мои занятия от 5 до 9 лет. Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра, в младшем школьном возрасте происходит смена ведущей деятельности( от игровой к учебной). Но при этом игровая деятельность продолжает занимать немаловажное значение в развитии ребенка. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности. Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Использование на занятиях игровых технологий способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся.

В обучении английскому языку я использую различные игры. «Бинго» применяю при изучении темы «Числительные». Она нравится как дошкольникам, так и ребятам младших классов. Принцип игры по типу «крестики-нолики». Также при закреплении числительных от 1 до 100 с ребятами 8-9 лет можно использовать «Лото».

Названия животных мы изучаем на разных этапах обучения(с 5 до 9 лет), с каждым годом расширяя лексический состав. На занятиях мы часто используем игру «Крокодил». Ведущий (ребенок) беззвучно изображает особенности, повадки, того или иного животного, а ребята должны догадаться кто это и назвать его. Допускаются уточняющие вопросы также на английском языке(типа: «Что оно любит?», «Какой размер, цвет?», «Где живет?» и т.д).

При изучении темы : «Еда», я часто использую мяч. Игра «Съедобное-несъедобное» -самая любимая у детей. С одной стороны не навязчиво, но в то же время четко отрабатывается большой объем лексических единиц- первые и вторые блюда, традиционные блюда России и Великобритании, фастфуд, напитки, овощи, фрукты. Также задавая вопросы типа : «What is your favorite food или What do you like?» -можно при этом использовать мяч. Дошкольники очень любят тактильные игры. На занятиях я использую искусственные фрукты и овощи, а также упаковки из под продуктов (оборудую мини-магазин, играем в покупателей и продавцов). Дети просто обожают и «кормить» полезными продуктами питания ростовую куклу-малыша( изображение куклы и продуктов - можно распечатать на цветном принтере и наклеить на плотный картон). Закрепляя лексику по теме: «Игрушки» традиционно использую прием : «What's missing?» (Кто спрятался?). Перед ребятами раскладываю в ряд игрушки, затем прячу один из предметов, дети закрывают, затем открывают глаза и называют предмет, который «пропал». Чтобы привить обучающимся интерес к изучению иностранного языка, использую в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии стараюсь вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга. На своих уроках применяю не только игровые, но и здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии. Все они взаимосвязаны. Почти на каждом занятии я пользуюсь интерактивной доской. Ребятам всех возрастов очень нравится с ней работать. С помощью мультимедийных приложений, интернет-ресурсов(платформ, роликов, интерактивных уроков) знакомимся и закрепляем правила чтения букв, произношение слов и грамматических конструкций, занимаемся аудированием-слушаем песни, стихи, смотрим мультфильмы. Элементы игры здесь также имеют место быть. Для создания собственных простейших интеракивных игр можно использовать платформу Miro.

Например, разложить слова с разным типом чтения гласных звуков по корзинам. При закреплении лексики по теме: «Погода», обучвющиеся также с удовольствием «одевают» кукол по погоде как на интерактивной доске, так и картонных.

В преддверии различных праздников : «День матери», «День отца», «Новый год», «Рождество», «День влюбленных», «23 февраля», «8 марта», «Пасха», «9 мая» мы с детьми делаем открытки с поздравлениями на английском языке. Ребят это очень увлекает, иногда один ребенок старается сделать не одну, а сразу 3 открытки (разным членам семьи). Идеи я беру из Интернета, иногда обучающиеся сами придумывают что-то оригинальное, подписывать помогаю каждому индивидуально.

При знакомстве с иноязычной культурой (праздниками:Хэллоуин, Рождество, День Святого Валентина)стараюсь организовывать небольшие мини-спектакли или мероприятия. Дети с удовольствием наряжаются в персонажей и участвуют в конкурсах, за что в награду получают сладости.

Таким образом, на разных этапах обучения я использую различные игры: фонетические, орфографические, грамматические, лексические. Однако важно помнить, что, хотя игра и имеет немаловажное значение в развитии ребенка, использовать игровые технологии нужно в меру и ненавязчиво.

14.03.2024 11:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!