СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В научной литературе плоскостопие чаще всего рассматривается как деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.
Стопа по данным многих исследований – это сложный сводчатый орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательновлияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.
Наиболее рапризнаки плоскосотпия – быстрая утомляемость ног, ноющие боли в стопе, мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может проявляться тоек стопы, исчезающий за ночь. В профилактике плоскостопия важную роль играет првильный выбор обуви: она не должна быть тесной или слишком просторной. По назначению обувь подразделяется на бытовую и специальную: спортивную, медицинскую (ортопедическую).
В процессе профилактики плоскостопия у детей необходимо:
Мышечно – связочный аппарат ног укрепляют:
Это вызывает защитный рефлекс, «щадящий» свод стопы и препятствующий проявлению плоскостопия.
Примерный комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
Комплекс 1.
Комплекс 2.
Упражнения для детей при плоскостопии.
Комплекс 3. Игра «Если бы ноги стали руками».
Собрались ребята на нашем дворе
И стали придумывать: что, как и где
Надо исправить, перевернуть,
Чтоб веселее было чуть – чуть.
-Чтоб мы, ребята, делали с вами,
Если бы ноги стали руками? –
Вдруг неожиданно Мишка сказал,
Ну а Сережа его поддержал:
-Разве со скукой не справиться нам,
Если придумаем дело ногам?!
Саня взял «спицы» и начал «вязать»,
Димка – ногами «грибы собирать»,
Я на руках по песочку шагать,
Яша – ногами игрушку катать,
Мишка, улегшись у самых дверей,
Стал дирижировать «Марш глухарей».
Ваня ногою рисует портрет,
Леня же пишет отличный сонет,
Юра ногою до Солнца достал,
Ласково, нежно его приласкал.
Словно с мячом поиграл он немножко
И отпустил, - пусть бежит по дорожке.
Ну а теперь, словно сказочный веер,
Тучки по небу ногами развеял.
«Ножницы» выдумал мудрый Андрей,
Из тучек нарезал он сто кораблей.
Как это здорово – думайте сами,
И предложите руками стать ногами!
«Предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста».
Литература: «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Авторы Анисимова Т. Г., Ульянова С. А., под редакцией Р. А. Ереминой.
Г.Архангельск. 2015 г.
МБДОУ №11 «Полянка»
Прялухина И.А.
© 2015, Прялухина Ирина Александровна 525