СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила самоорганизации внимания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила самоорганизации внимания.

Правило первое. Заранее планируй свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.

Правило второе. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.

Правило третье. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь перестать думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала задания, составление плана предстоящей работы.

Правило четвертое. Устойчивость внимания зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал. Приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел,  если же материал по какой – то причине вообще вами не изучался, начинайте с ликвидации существующих пробелов.

Правило пятое. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога, посторонние мысли. В силу своей непрерывности этот процесс делает невозможным  частые и длительные отключения внимания. Примерно такой же  эффект дает чтение изучаемого материала вслух. После того как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.

Правило шестое. Читайте новый материал так, чтобы он глубоко осмысливался. Но при этом помните, что замедленный темп способствует частым отключениям внимания на посторонние объекты.

Правило седьмое. Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач, придумыванием собственных примеров, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий также способствует сохранению устойчивого внимания.

Правило восьмое. Контролируйте, подавляйте непроизвольные переключения внимания на посторонние объекты, вызванные действием внешних раздражителей (хлопанье дверей и т. п.), так и внутренних стимулов (мыслительные ассоциации). Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания, старайтесь волевым усилием направить его по нужному руслу.

Правило девятое. Если в процессе чтения вы осознали, что отключились, заставьте себя вернуться к тому месту, где произошло отключение. Обязательные возвращения не только обеспечат усвоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

Правило десятое. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.

 

 

 

Игра  «Украшаем слова».

 

Игра развивает память и мышление.

 

Ведущий называет существительное, а каждый из игроков называет прилагательное к данному существительному.

 

Игра «Антонимы».

 

Игра развивает память и мышление.

 Называется прилагательное игроки, должны назвать к нему антонимы (слова с противоположным значением).

 

Игра «Антонимы и синонимы».

 

 

Игра развивает память, мышление и внимание.

Ведущий называет прилагательное, одна команда называет – антоним, а другая – синоним.

 

 

Игра «Скороговорки и считалки».

 

 

Первый игрок называет скороговорку, другой ее повторяет и называет свою. То же самое со считалкой.

 

 

Игра «пословицы».

 

 

Ведущий называет  начало пословицы, а другой должен продолжить ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.02.2015 14:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!