СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная неделька

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия "Познание" и "Коммуникация" по развитию речи для подготовительной группы по теме:"Познавательная неделька"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить знания дней недели посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательная:

Уточнить и систематизировать представления детей о днях недели и их последовательности. Учить детей ориентироваться в днях недели, отвечать на вопросы: какой день сегодня, какой день был вчера, какой будет завтра. Закреплять умение составлять рассказ на основе зрительно воспринимаемой информации; составлять рисунок из частей по образцу. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Развивающая:

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что. Продолжать содействовать развитию мелкой моторики. Содействовать развитию навыка самоконтроля и самооценки. Формировать умение пользоваться пословицами; понимать смысл выражений «Понедельник – день тяжёлый», «Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня». Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Воспитательная:

Воспитание отзывчивость, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища не перебивая, дослушать до конца. Прививать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.

План занятия:

Положительный настрой; Загадка; Беседа по вопросам; Стих-загадка; Организационный момент; игра «Листик», самостоятельная творческая работа;

Беседа по вопросам с опорой на наглядность; Инсценировка; Рассказы детей;

игра «Назови соседей»; «Кого не хватает»;

Считалка – Физкультминутка

Сюрпризный момент; игра «Задание от мальчика Феди»; Составление рассказов по картинкам; самостоятельная работа;

Дидактическая игра «Неделя»;

Разыгрывание сценки по ролям;

Гимнастика для глаз; Рассказывание сказки; Домашнее задание; Художественное слово; Итог занятия.

Материалы, инструменты, оборудование: "волшебный мешочек" с фишками 7-ми цветов (по количеству детей); обручи 7-ми цветов; 7 конвертов с образцами и деталями "Машины времени" игра «Листик»; магнитофон, запись музыки; человечки Дни недели; картина "Таня и Ваня"; игрушки для инсценировки; письмо от мальчика Феди, задание на каждого ребёнка, ватные палочки, краски 7 цветов, влажные салфетки, подносы для использованных палочек; карточки с цифрами от 1-7, бубен; два плаща жёлтый и чёрный для "Дня и Ночи"; фонарик; расписание на неделю на каждого ребёнка.

Предварительная работа: заучивание сценки по сказке Н. Малышевского «Ночь и день».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя

Воспитатель: Перед началом занятия я хочу задать вам важный вопрос. Зачем люди улыбаются? (ответы детей)

- Я хочу, что бы вы улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в увлекательное путешествие по дням недели.

- Вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний (ответы детей)

- Скажите мне, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Какой день недели был вчера? (ответы детей)

- А какой день недели будет завтра? (ответы детей)

- Какие ещё дни недели вы знаете? (ответы детей)

- А как же нам попасть в эти дни недели? (ответы детей)

- Я предлагаю построить "Машину времени".

Работать мы сегодня будем командами. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех нашего путешествия.

- Прослушайте стихотворение и скажите, сколько в неделе дней: "Как-то с другом захотели. Мы однажды посчитать, Сколько дней у нас в неделе – Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но ответ найти сумели, И ответа нет верней: …Ровно семь в неделе дней!"

Значит, команд у нас будет по количеству дней недели – семь.

Воспитатель достаёт "Волшебный мешочек"

Воспитатель: Сейчас я подойду к каждому из вас. Вы должны будете достать из "Волшебного мешочка" одну фишку.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети вытаскивают по одной фишке

Воспитатель: Те ребята, у которых красная фишка, будут строить машину времени для Понедельника. У которых оранжевая, для Вторника. Жёлтая для Среды. Зелёная – четверг. Голубая – пятница. Синяя – суббота, а фиолетовая – воскресенье.

Воспитатель раздаёт командам обручи (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Даёт инструкцию разложить обручи на ковре в соответствующей последовательности дней недели

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Обручи – это ваши еабинеты, в которых вы будете строить "Машины времени".

Воспитатель раздаёт командам конверты, в которых образцы и детали "Машин времени", дети строят по нему фигуру-силуэт в обруче соответствующего цвета

Игра «Листик»

Воспитатель: Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки, встаньте в круг. Чтобы нам "совершить прыжок" в первый день недели, нужно запустить красную машину времени, давайте посчитаем обратным счетом от 10 до 1. На каждый счёт – подпрыгиваем.

Дети подпрыгивают и считают: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1, звучит музыка, дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Показ картинки: изображение Человечка-Понедельника (ответы детей)

Воспитатель: Иногда говорят: "Понедельник – день тяжёлый".

Почему так говорят? (ответы детей)

С понедельника начинается новая неделя. После выходных мы идём в детский сад, а родители на работу.

Воспитатель выставляет картинку на мольберт

Беседа по картине

- Посмотрите на эту картинку, что здесь изображено? (ответы детей)

Это Таня и Ваня. Они играли в интересную игру. Но наступил вечер, и пора готовится ко сну. Мама попросила их убрать за собой игрушки.

- Как вы думаете, хотят дети убирать игрушки? (ответы детей)

Убирать игрушки им совсем не хочется, завтра всё равно опять играть. "Уберём завтра!" – говорят дети.

- Пришла мама, прокачала головой и сказала: "Не откладывайте на завтра, то что можно сделать сегодня".

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Надо Тане и Ване убрать игрушки сегодня, а не завтра. А завтра они придумают новую игру или захотят, например, рисовать.

- Давайте разыграем эту сценку.

Воспитатель выбирает по желанию трёх детей на роли Тани, Вани и мамы. Инсценировка.

Воспитатель: А теперь придумайте свои истории, которые подходят под эту поговорку.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в следующий день недели. Этот день недели называется? (ответы детей)

- Какого цвета нам нужна "Машина времени"? (ответы детей)

Дети находят оранжевую "Машину времени" вокруг неё бегут по кругу и считают: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1, под музыку. Дети садятся на ковёр

Показ картинки: изображение Человечка-Вторника

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Назови соседей»

……ПОНЕДЕЛЬНИК……

……СРЕДА……

……ВТОРНИК……

……ВОСКРЕСЕНЬЕ……

……ПЯТНИЦА……

……ЧЕТВЕРГ……

……СУББОТА……

Игра «Кого не хватает»

ПОНЕДЕЛЬНИК……СРЕДА

СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ……

ЧЕТВЕРГ……СУББОТА

……ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

ПЯТНИЦА СУББОТА……

……СРЕДА ЧЕТВЕРГ

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на жёлтой "Машине времени". Куда? (ответы детей)

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши и считают от 10 до 1

Показ картинки: изображение Человечка-Среды

Воспитатель: Среда, середина рабочей недели. Давайте немножко отдохнём.

Считалка – физкультминутка

– Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели. – Первый – понедельник, Зайка-рукодельник. За ним приходит Вторник, Соловей – задорник. За Вторником – Среда, Лисичкина еда. За средой – Четверг, Волк – глазами сверк! За Четвергом к нам Пятница Колобком прикатится. За Пятницей – Суббота, Баня у енота. За Субботой – Воскресенье. Целый день у нас веселье!

Кто не знает – выходи?

Кто не знает – тот води!

Воспитатель: Тебе (имя ребёнка) выпало водить. Назови следующий день недели (ответ). Веди нас к "Машине времени".

Дети находят "Машину времени" зелёного цвета. Звучит музыка, дети топают и считают. Садятся за столы

Показ картинки: изображение Человечка-Четверга

Воспитатель: Вот мы добрались до четверга.

Воспитатель "находит" письмо

Воспитатель: Смотрите письмо. Интересно от кого?

Открывает конверт

Воспитатель: Это письмо от мальчика Феди. Вот что он пишет:

«Здравствуйте ребята!

Сейчас я в школе, у нас урок рисования. Мы научились рисовать круглые предметы. Знаю, что вы тоже любите рисовать. Поэтому специально для вас я придумал интересное задание. Надеюсь, что вы справитесь.

Фёдор»

Игра «Задание от мальчика Феди»

Воспитатель: Давайте посмотрим задание!

Задание по картинке

Составить рассказ по рисункам.

Назвать дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Найти рисунок в красной рамке. Рассказать, что было раньше события на этом рисунке, а что позже.

С помощью ватных палочек, нарисуй в квадратах точки (методом тычка), соответствующие последовательности дню недели. Что бы день недели совпадал по цвету.

Например: Понедельник – один тычок красным цветом и т.д.

Опрос детей и самостоятельная работа.

Воспитатель: Нас ждёт следующий день недели.

Дети находят "Машину времени" голубого цвета. Звучит музыка, дети приседают и считают. Садятся на стульчики

Показ картинки: изображение Человечка-Пятницы

Дидактическая игра «Неделя» Воспитатель вызывает семь детей. Даёт им карточки с цифрами: от одного до семи. Под бубен дети бегают по группе. После слов воспитателя: «Неделя, стройся!» становятся по порядку. Каждый должен называть свой день.

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: А теперь начинаются выходные.

- Какие дни недели называют выходными? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Давайте отправимся в субботний день!

Подходят к синей "Машине времени". Кружатся на месте и считают.

Показ картинки: изображение Человечка-Субботы

Воспитатель: Сейчас …и … (имена детей) покажут нам сценку которая называется «День и ночь»

Инсценировка по сказке Н. Малышевского «Ночь и день» День и ночь идут навстречу друг другу. День: Добрый день! Ночь: Добрый день! День: Кто ты? Как тебя зовут? Ночь: Как зовут? Никак не зовут. Ночь. День: А как тебя будут называть завтра? Ночь: Завтра тоже будут называть Ночь. День: А как тебя называли вчера? Ночь: Ночь.

День: А меня сегодня называют вторником, завтра средой, а вчера – понедельником. У меня семь имен. Ночь: А, значит, ты – дни недели? День: Да, давай дружить!

Ночь: Давай! День и ночь (вместе): День и Ночь! А вместе мы – сутки! Воспитатель: Молодцы! Давайте отравимся в следующий день недели. Это? (ответы детей)

Подходят к фиолетовой "Машине времени". Делают "пружинки" и считают.

Показ картинки: изображение Человечка-Воскресенья

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Посмотрите появился, Солнечный зайчик. Давайте глазками проследим за ним!

Воспитатель светит фонариком, дети глазами следят за "Солнечным зайчиком"

Воспитатель: Выходной день – воскресенье последний в неделе. Садитесь по удобнее, я

расскажу вам сказку.

Сказка «ДНИ НЕДЕЛИ или ИСТОРИЯ ИМЕН»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Я предлагаю дома придумать историю о днях

недели, подобрать или нарисовать иллюстрации, а на следующем занятии мы их послушаем.

Наше путешествие подошло к концу!

- Вам понравилось? (ответы детей)

- А что понравилось больше? (ответы детей)

- Какой сейчас день недели? (ответы детей)

- Какой день недели ваш любимый? (ответы детей)

Воспитатель:

За неделями недели

Очень быстро пролетели.

Что неделя – в самом деле –

Семь коротких дней всего!.

Если делом день наполнен,

Навсегда его запомним,

А потратишь время даром –

И не вспомнишь ничего!.

- Наши дни наполнены различными делами и заботами, и, чтобы успеть всё переделать, да ещё и оставить время на еду, отдых и игры, мы составляем РЕЖИМ ДНЯ на каждый день недели. Я хочу подарить вам в память о нашем занятии расписание на неделю.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку расписание.

30.08.2015 16:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!