СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый вечер, дорогие друзья! Уже целый месяц идет учебный год. И целый месяц вас уже называют первоклассниками.

Давайте проверим, все ли у нас собрались.

  • Красивые девочки здесь? (ответ детей).

  • А серьезные мальчики здесь?

  • Добрые родители?

  • А строгие родители?

  • Любимая учительница?

Вижу, что все здесь, тогда можно начинать. Вот только интересно, вы сюда пришли веселиться или просто посидеть? Если веселиться, то надо потренироваться делать это дружно и весело. Обращаюсь к тем, кто сидит справа от меня. Как только махну рукой в вашу строну, вы начинаете громко в такт музыке хлопать в ладоши. Попробуем?

Теперь слушайте внимательно те, кто сидит слева от меня. Как только махну рукой в вашу сторону – вы начинаете в такт музыке быстро – быстро аплодировать. Репетируем?

Уважаемые родители, вам досталась самая трудная партия в нашем оркестре. Как только махну в вашу сторону, вы делаете два хлопка руками, а затем два притопа ногами. Повторяем?

Все запомнили? Теперь попробуем все вместе. Только смотрите внимательно, кому я даю отмашку – только тот и аплодирует.

АПЛОДИСМЕНТЫ

Вижу, что веселиться вы умеете. А с начала года успели познакомиться? Хорошо помните, как кого зовут? (обращаясь к детям) Тогда скажите имя вот этого мальчика. (дети называют). А вот этой девочки? (дети называют)

(обращаясь к родителям) Первоклассники, правда, успели перезнакомиться. Родители, а у вас как успехи? Скажите, как зовут вот эту маму? А вот эту? Я так и знала: вам – то знакомиться негде. Но ведь вы тоже будете учиться как минимум целых 9 лет в этом классе. Поэтому начинаем работу над ошибками и начнем наш первый класс с самого начала.

Подскажите, а с какого дня начинается учеба в школе? (с 1 сентября)

Первое сентября начинается с … (торжественной линейки)

На линейку первоклассники приходят с … (родителями)

Вот мы сейчас на машине времени вернемся в первое сентября, возьмем родителей за руки и построимся на праздничную линейку.

Построение на линейку

Вспоминайте, как вы стояли рядом друг с другом и думали: «А как же зовут моего соседа?» Сегодня мы думать не будем. Будем сразу действовать. Поднимите все левую руку и уберите ее за спину. Пока играет музыка, вы ходите по залу и правой рукой здороваетесь со всеми встречными, называя при этом свое имя. Если все понятно, то начали.

ЗНАКОМСТВО 1

Кто успел поздороваться со всеми … детьми? А со всеми родителями? Нам то сегодня важно не количество, а качество. Сейчас мы будем знакомиться, но наоборот. Теперь правую руку убрали за спину, а левую приготовили. Пока играет музыка, вы подходите к любому человеку, с которым здоровались, протягиваете ему руку и называете его имя, а он соответственно ваше. Вспоминайте, с кем вы здоровались, а музыка уже начинает звучать!

ЗНАКОМСТВО 2

Вот мы уже познакомились, теперь можно спокойно стоять на линейке и внимательно слушать, что говорят приглашенные гости. На данный момент приглашенным гостем буду я, и я буду называть цифры «раз», «два», «три».

Скажу цифру «раз» вам нужно быстро найти пару и поздороваться рука за руку. Скажу цифру «два» - находите себе новую пару и берете друг друга двумя руками за плечи. Скажу цифру «три» - ищете новую пару и встаете спиной друг к другу.

Игра РАЗ, ДВА, ТРИ

Сейчас я скажу «раз, два, три», а вы все быстро займете свои места в зале или нет, мы же в школе, а вы занимаете места за партами.

Итак, в классе прозвенел звонок, сейчас появится учитель. Кстати, вы

хорошо знаете, что должна делать учительница? Тогда подсказывайте.

  • Звенит звонок, учительница входит в класс. Правильно?

  • Говорит: «Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста!» верно?

  • А потом залезает с ногами на стул, да?

  • На стол?

  • На тумбочку?

  • Вообще никуда не залезает?

  • Подходит к доске, правильно?

  • Пишет: «Третье ноября. Прикольная работа» Так?

  • Крамольная работа?

  • Подпольная работа?

  • А – а-а! Контрольная работа?

  • Раздает листочки с заданиями. Правильно?

  • Просит сначала подумать, верно?

  • А потом покричать?

  • Побегать?

  • Покорчить рожицы?

  • Посчитать примеры?

  • А пока дети пишут, она садится под стол?

  • На стол?

  • За стол?

  • И решает кроссворд?

  • Читает детектив?

  • Рассказывает анекдоты?

  • Заполняет журнал!

  • Затем собирает тетради, верно?

  • Говорит всем: «Спасибо. Урок окончен», так?

Наш первый урок тоже окончен, и я приглашаю всех на перемену.

Танец ХОКИ-КОКИ

Скажите, а с чем современные дети ходят в школу? (ранец, портфель) (Выходят два человека и получают «ранцы» с набором школьных предметов)

(обращаясь к вышедшим) Вы хорошо знаете, что надо брать с собой в школу? (Дети отвечают) Тогда давайте устроим экзамен тем первоклассникам, кто остался сидеть на своих местах. (обращаясь к залу) Я сейчас буду зачитывать загадки про школьные принадлежности. Отгадку надо сказать в самом конце и хором. Задача тех, кто стоит с «ранцами» в руках, быстро найти отгадку в своем портфеле и поднять ее высоко над головой. Понятно?

Загадки «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

(все «отгадки» игроки с портфелями раздают сидящим в зале, чтобы собрать их в следующем конкурсе)

  • То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я?. ТЕТРАДЬ

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, скрепки, кнопки. Что угодно для души… ПЕНАЛ

Я люблю прямоту. Я сама прямая.

Сделать ровную черту людям помогаю… ЛИНЕЙКА

Я – черный, красный, желтый, синий. С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу, и что хочу изображу… КАРАНДАШ

Не в новинку ей трудиться. На уроке не лениться.

Ей лежать в пенале скучно. Пишет, пишет, пишет… РУЧКА

Вы цветным карандашом все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом, очень пригодится… ЛАСТИК

Я весь мир слепить готов: дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин. У меня есть… ПЛАСТИЛИН

Я большой, я ученик! В ранце у меня … ДНЕВНИК

Вот и молодцы! Вспомнили, как называются школьные принадлежности. Только непорядок у нас получился. Портфели пустые, а все предметы по всему залу рассыпались. Давайте все положим на свое место, то есть в ранец.

Попрошу всех, кому предметы выдавал Коля, построиться за ним. А кто получил принадлежности от Оли, встать за ней. А теперь представьте, что вы бежите в школу с портфелем. Добежали до нее (до стула) и вспомнили, что забыли положить… Да неважно, что вы забыли. Все предметы должны лежать в школьной сумке. Поэтому вы возвращаетесь к своей команде, передаете ранец первому, стоящему в колонне и встаете в конец команды. Тот, кто получил портфель, кладет в него свой предмет, добегает до «школы», возвращается к своей команде и передает сумку следующему. Так до тех пор, пока все школьные принадлежности не окажутся на своем месте, то есть в портфеле.

Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

За правильные и быстрые сборы портфеля всем детям полагается шоколад. Кстати, кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети хотят шоколад, они быстро поднимают руку вверх и кричат: «Я». Итак, спрашиваю еще раз: «Кто из вас любит шоколад?» …. (дети отвечают: «Я»)

  • Кто любит шоколад ?… мармелад? … подзатыльники?

  • Апельсины? … мандарины? … бензин?

  • Кока-колу? … ходит в школу?

Ну, раз вы ходите в школу, то наверняка умеете считать до 5? Дружно называйте, сколько пальцев я показываю? (по порядку показываем один, два, три, четыре пальца. А вместо пяти пальцев показываем снова один. Затем проводится еще одна тренировка и вместо одного пальца в начале показываем сразу два пальца)

Все с вами понятно. Хочу вам сказать, что в школу вы пришли не зря, здесь вас точно научать считать, писать и умножать.

  • А делать вы все это будете в учебном… КЛАССЕ

  • На каком этаже находится ваш кабинет? (…)

  • Во сколько рядов стоят парты? (3)

  • Что стоит на подоконнике? (цветы)

  • Какого цвета доска в классе? (…)

  • Назовите номер кабинета. (…)

  • Как зовут учительницу? (…)

(все, кто правильно ответил на вопросы, приглашаются для участия в следующем конкурсе)

Подскажите, пожалуйста, во время урока вы пишете в тетради, а учитель? … на доске. Совершенно верно. Скажите, а вам хотелось бы, как учитель тоже писать на доске? Прямо сейчас вам представится такая возможность. Но мне хотелось бы к нашей доске пригласить еще одну команду первоклассников – это ваши родители. Они ведь тоже вместе с вами пришли в школу, поэтому и все тяготы школьной жизни будем делить пополам. (обращаясь к участникам конкурса) Все, кто стоит у доски, приглашайте своих родителей.

Если быть точными, то родители с вами на уроках сидеть не будут. Они будут руководить всем процессом дома, и помогать вам будут дома. Поэтому я попрошу родителей построиться в отдельную команду: «Домашняя работа». Ребята будут работать в классе, поэтому они строятся в свою команду: «Классная работа»

(дети и родители выполняют)

А теперь внимательно слушаем задание. Дети по очереди подбегают «к доске» и чертят маркером прямую линию. Кто закончил, передает маркер следующему и встает в конец команды. У родителей задание будет чуть посложнее. Ну, у них и опыта побольше. Первый участник чертит на «доске» линию, пишет на ней имя следующего за ним участника и передает маркер следующему.

Когда все участники команды выполнят свое задание, вся группа громко подает звонок с урока, то есть громко кричит: «Дзынь!», и мы сразу поймем, кто первый справился с заданием. Если вопросов нет, то мы со зрителями подаем звонок на урок. Готовы? По взмаху моей руки кричим: «Дзынь!»

Конкурс «К ДОСКЕ!»

Вы все слышали звонок с урока? А это означает, что наступила перемена и пора всем подвигаться. Перемена у нас уже вторая, поэтому и двигаться мы будем по двое. Попрошу всех найти себе пару.

(эту игру можно проводить просто среди детей, а можно задействовать родителей)

Пока играет музыка, вы танцуете в паре. Как только музыка замолчала, быстро ищем себе новую пару и продолжаем танцевать уже с новым партнером.

ПАРНАЯ ПЕРЕМЕНА

Как ни приятно отдохнуть на перемене, но она быстро заканчивается и у нас начинается следующий урок. Скажите, а как называются школьные книги, которые вы читаете на уроках? (учебники). А это правда, что у каждого предмета есть свой учебник? Попробуйте угадать, о каком школьном предмете говорит моя книга.

Только давайте договоримся: с места ничего кричать не надо. Если вы догадались о каком школьном предмете я говорю, просто встаньте около своего стульчика и посмотрите свысока на тех, кто еще не догадался. А уже в конце мы для всех откроем секрет, о каком предмете шла речь.

УГАДАЙ, ЧТО ЗА КНИГА

В этой книге на парад цифры выстроились в ряд:

Раз-два – три - четыре – пять, чтобы вас научить считать,

Складывать и умножать, и задачки все решать. (МАТЕМАТИКА)

Почему ручьи текут? Почему цветы цветут?

Где обедал воробей? Надо все узнать скорей!

Эта книга о погода, о явлениях в природе,

О деревьях и цветах, о животных и жуках. (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Чтобы книги прочитать, надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки. Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы, ты прочтешь все книги сразу! (БУКВАРЬ)

Молодцы! Приятно иметь дело с такими знающими людьми. Скажите, а кто из вас сам читает книги? А кому родители читают? Литературных героев вы в любом случае узнаете. Они прислали нам телеграммы. Только подписаться забыли. (все, кто угадывает ответы, получают кубик с буквой. Из кубиков две команды складывают потом слово «БУКВАРЬ»)

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книгу. (Муха- цокотоуха)

  2. Мы, три веселых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-Наф. (Три поросенка)

  3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко. Не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

  4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то папа Карло подарил мне азбуку, я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

  5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

  6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (Красная Шапочка)

  7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов, как в учебе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре в Квиддич. (Гарри Поттер)

  8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Лейла, Флора, Муза, Стелла, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)

Я не знаю, кому из вас больше всех читали книги. Но могу предположить, что самыми читающими мамами были те, кто в школе хорошо учился. И не просто хорошо, а даже отлично. Ребята, у кого мамы в школе были отличницами? (выбираем двух мам)

Уважаемые мамы! Прежде, чем читать книги, вы тоже осваивали учебник с названием «Букварь». Давайте вспомним, как вы это делали.

22.04.2018 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!