СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Добрый вечер, дорогие друзья! Уже целый месяц идет учебный год. И целый месяц вас уже называют первоклассниками.
Давайте проверим, все ли у нас собрались.
Красивые девочки здесь? (ответ детей).
А серьезные мальчики здесь?
Добрые родители?
А строгие родители?
Любимая учительница?
Вижу, что все здесь, тогда можно начинать. Вот только интересно, вы сюда пришли веселиться или просто посидеть? Если веселиться, то надо потренироваться делать это дружно и весело. Обращаюсь к тем, кто сидит справа от меня. Как только махну рукой в вашу строну, вы начинаете громко в такт музыке хлопать в ладоши. Попробуем?
Теперь слушайте внимательно те, кто сидит слева от меня. Как только махну рукой в вашу сторону – вы начинаете в такт музыке быстро – быстро аплодировать. Репетируем?
Уважаемые родители, вам досталась самая трудная партия в нашем оркестре. Как только махну в вашу сторону, вы делаете два хлопка руками, а затем два притопа ногами. Повторяем?
Все запомнили? Теперь попробуем все вместе. Только смотрите внимательно, кому я даю отмашку – только тот и аплодирует.
АПЛОДИСМЕНТЫ
Вижу, что веселиться вы умеете. А с начала года успели познакомиться? Хорошо помните, как кого зовут? (обращаясь к детям) Тогда скажите имя вот этого мальчика. (дети называют). А вот этой девочки? (дети называют)
(обращаясь к родителям) Первоклассники, правда, успели перезнакомиться. Родители, а у вас как успехи? Скажите, как зовут вот эту маму? А вот эту? Я так и знала: вам – то знакомиться негде. Но ведь вы тоже будете учиться как минимум целых 9 лет в этом классе. Поэтому начинаем работу над ошибками и начнем наш первый класс с самого начала.
Подскажите, а с какого дня начинается учеба в школе? (с 1 сентября)
Первое сентября начинается с … (торжественной линейки)
На линейку первоклассники приходят с … (родителями)
Вот мы сейчас на машине времени вернемся в первое сентября, возьмем родителей за руки и построимся на праздничную линейку.
Построение на линейку
Вспоминайте, как вы стояли рядом друг с другом и думали: «А как же зовут моего соседа?» Сегодня мы думать не будем. Будем сразу действовать. Поднимите все левую руку и уберите ее за спину. Пока играет музыка, вы ходите по залу и правой рукой здороваетесь со всеми встречными, называя при этом свое имя. Если все понятно, то начали.
ЗНАКОМСТВО 1
Кто успел поздороваться со всеми … детьми? А со всеми родителями? Нам то сегодня важно не количество, а качество. Сейчас мы будем знакомиться, но наоборот. Теперь правую руку убрали за спину, а левую приготовили. Пока играет музыка, вы подходите к любому человеку, с которым здоровались, протягиваете ему руку и называете его имя, а он соответственно ваше. Вспоминайте, с кем вы здоровались, а музыка уже начинает звучать!
ЗНАКОМСТВО 2
Вот мы уже познакомились, теперь можно спокойно стоять на линейке и внимательно слушать, что говорят приглашенные гости. На данный момент приглашенным гостем буду я, и я буду называть цифры «раз», «два», «три».
Скажу цифру «раз» вам нужно быстро найти пару и поздороваться рука за руку. Скажу цифру «два» - находите себе новую пару и берете друг друга двумя руками за плечи. Скажу цифру «три» - ищете новую пару и встаете спиной друг к другу.
Игра РАЗ, ДВА, ТРИ
Сейчас я скажу «раз, два, три», а вы все быстро займете свои места в зале или нет, мы же в школе, а вы занимаете места за партами.
Итак, в классе прозвенел звонок, сейчас появится учитель. Кстати, вы
хорошо знаете, что должна делать учительница? Тогда подсказывайте.
Звенит звонок, учительница входит в класс. Правильно?
Говорит: «Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста!» верно?
А потом залезает с ногами на стул, да?
На стол?
На тумбочку?
Вообще никуда не залезает?
Подходит к доске, правильно?
Пишет: «Третье ноября. Прикольная работа» Так?
Крамольная работа?
Подпольная работа?
А – а-а! Контрольная работа?
Раздает листочки с заданиями. Правильно?
Просит сначала подумать, верно?
А потом покричать?
Побегать?
Покорчить рожицы?
Посчитать примеры?
А пока дети пишут, она садится под стол?
На стол?
За стол?
И решает кроссворд?
Читает детектив?
Рассказывает анекдоты?
Заполняет журнал!
Затем собирает тетради, верно?
Говорит всем: «Спасибо. Урок окончен», так?
Наш первый урок тоже окончен, и я приглашаю всех на перемену.
Танец ХОКИ-КОКИ
Скажите, а с чем современные дети ходят в школу? (ранец, портфель) (Выходят два человека и получают «ранцы» с набором школьных предметов)
(обращаясь к вышедшим) Вы хорошо знаете, что надо брать с собой в школу? (Дети отвечают) Тогда давайте устроим экзамен тем первоклассникам, кто остался сидеть на своих местах. (обращаясь к залу) Я сейчас буду зачитывать загадки про школьные принадлежности. Отгадку надо сказать в самом конце и хором. Задача тех, кто стоит с «ранцами» в руках, быстро найти отгадку в своем портфеле и поднять ее высоко над головой. Понятно?
Загадки «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
(все «отгадки» игроки с портфелями раздают сидящим в зале, чтобы собрать их в следующем конкурсе)
То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я?. ТЕТРАДЬ
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки. Что угодно для души… ПЕНАЛ
Я люблю прямоту. Я сама прямая.
Сделать ровную черту людям помогаю… ЛИНЕЙКА
Я – черный, красный, желтый, синий. С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу, и что хочу изображу… КАРАНДАШ
Не в новинку ей трудиться. На уроке не лениться.
Ей лежать в пенале скучно. Пишет, пишет, пишет… РУЧКА
Вы цветным карандашом все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом, очень пригодится… ЛАСТИК
Я весь мир слепить готов: дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин. У меня есть… ПЛАСТИЛИН
Я большой, я ученик! В ранце у меня … ДНЕВНИК
Вот и молодцы! Вспомнили, как называются школьные принадлежности. Только непорядок у нас получился. Портфели пустые, а все предметы по всему залу рассыпались. Давайте все положим на свое место, то есть в ранец.
Попрошу всех, кому предметы выдавал Коля, построиться за ним. А кто получил принадлежности от Оли, встать за ней. А теперь представьте, что вы бежите в школу с портфелем. Добежали до нее (до стула) и вспомнили, что забыли положить… Да неважно, что вы забыли. Все предметы должны лежать в школьной сумке. Поэтому вы возвращаетесь к своей команде, передаете ранец первому, стоящему в колонне и встаете в конец команды. Тот, кто получил портфель, кладет в него свой предмет, добегает до «школы», возвращается к своей команде и передает сумку следующему. Так до тех пор, пока все школьные принадлежности не окажутся на своем месте, то есть в портфеле.
Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
За правильные и быстрые сборы портфеля всем детям полагается шоколад. Кстати, кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети хотят шоколад, они быстро поднимают руку вверх и кричат: «Я». Итак, спрашиваю еще раз: «Кто из вас любит шоколад?» …. (дети отвечают: «Я»)
Кто любит шоколад ?… мармелад? … подзатыльники?
Апельсины? … мандарины? … бензин?
Кока-колу? … ходит в школу?
Ну, раз вы ходите в школу, то наверняка умеете считать до 5? Дружно называйте, сколько пальцев я показываю? (по порядку показываем один, два, три, четыре пальца. А вместо пяти пальцев показываем снова один. Затем проводится еще одна тренировка и вместо одного пальца в начале показываем сразу два пальца)
Все с вами понятно. Хочу вам сказать, что в школу вы пришли не зря, здесь вас точно научать считать, писать и умножать.
А делать вы все это будете в учебном… КЛАССЕ
На каком этаже находится ваш кабинет? (…)
Во сколько рядов стоят парты? (3)
Что стоит на подоконнике? (цветы)
Какого цвета доска в классе? (…)
Назовите номер кабинета. (…)
Как зовут учительницу? (…)
(все, кто правильно ответил на вопросы, приглашаются для участия в следующем конкурсе)
Подскажите, пожалуйста, во время урока вы пишете в тетради, а учитель? … на доске. Совершенно верно. Скажите, а вам хотелось бы, как учитель тоже писать на доске? Прямо сейчас вам представится такая возможность. Но мне хотелось бы к нашей доске пригласить еще одну команду первоклассников – это ваши родители. Они ведь тоже вместе с вами пришли в школу, поэтому и все тяготы школьной жизни будем делить пополам. (обращаясь к участникам конкурса) Все, кто стоит у доски, приглашайте своих родителей.
Если быть точными, то родители с вами на уроках сидеть не будут. Они будут руководить всем процессом дома, и помогать вам будут дома. Поэтому я попрошу родителей построиться в отдельную команду: «Домашняя работа». Ребята будут работать в классе, поэтому они строятся в свою команду: «Классная работа»
(дети и родители выполняют)
А теперь внимательно слушаем задание. Дети по очереди подбегают «к доске» и чертят маркером прямую линию. Кто закончил, передает маркер следующему и встает в конец команды. У родителей задание будет чуть посложнее. Ну, у них и опыта побольше. Первый участник чертит на «доске» линию, пишет на ней имя следующего за ним участника и передает маркер следующему.
Когда все участники команды выполнят свое задание, вся группа громко подает звонок с урока, то есть громко кричит: «Дзынь!», и мы сразу поймем, кто первый справился с заданием. Если вопросов нет, то мы со зрителями подаем звонок на урок. Готовы? По взмаху моей руки кричим: «Дзынь!»
Конкурс «К ДОСКЕ!»
Вы все слышали звонок с урока? А это означает, что наступила перемена и пора всем подвигаться. Перемена у нас уже вторая, поэтому и двигаться мы будем по двое. Попрошу всех найти себе пару.
(эту игру можно проводить просто среди детей, а можно задействовать родителей)
Пока играет музыка, вы танцуете в паре. Как только музыка замолчала, быстро ищем себе новую пару и продолжаем танцевать уже с новым партнером.
ПАРНАЯ ПЕРЕМЕНА
Как ни приятно отдохнуть на перемене, но она быстро заканчивается и у нас начинается следующий урок. Скажите, а как называются школьные книги, которые вы читаете на уроках? (учебники). А это правда, что у каждого предмета есть свой учебник? Попробуйте угадать, о каком школьном предмете говорит моя книга.
Только давайте договоримся: с места ничего кричать не надо. Если вы догадались о каком школьном предмете я говорю, просто встаньте около своего стульчика и посмотрите свысока на тех, кто еще не догадался. А уже в конце мы для всех откроем секрет, о каком предмете шла речь.
УГАДАЙ, ЧТО ЗА КНИГА
В этой книге на парад цифры выстроились в ряд:
Раз-два – три - четыре – пять, чтобы вас научить считать,
Складывать и умножать, и задачки все решать. (МАТЕМАТИКА)
Почему ручьи текут? Почему цветы цветут?
Где обедал воробей? Надо все узнать скорей!
Эта книга о погода, о явлениях в природе,
О деревьях и цветах, о животных и жуках. (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Чтобы книги прочитать, надо буквы все узнать.
Черточки, рисунки, точки. Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы, ты прочтешь все книги сразу! (БУКВАРЬ)
Молодцы! Приятно иметь дело с такими знающими людьми. Скажите, а кто из вас сам читает книги? А кому родители читают? Литературных героев вы в любом случае узнаете. Они прислали нам телеграммы. Только подписаться забыли. (все, кто угадывает ответы, получают кубик с буквой. Из кубиков две команды складывают потом слово «БУКВАРЬ»)
ТЕЛЕГРАММЫ
Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книгу. (Муха- цокотоуха)
Мы, три веселых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-Наф. (Три поросенка)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко. Не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то папа Карло подарил мне азбуку, я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (Красная Шапочка)
Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов, как в учебе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре в Квиддич. (Гарри Поттер)
Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Лейла, Флора, Муза, Стелла, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)
Я не знаю, кому из вас больше всех читали книги. Но могу предположить, что самыми читающими мамами были те, кто в школе хорошо учился. И не просто хорошо, а даже отлично. Ребята, у кого мамы в школе были отличницами? (выбираем двух мам)
Уважаемые мамы! Прежде, чем читать книги, вы тоже осваивали учебник с названием «Букварь». Давайте вспомним, как вы это делали.
© 2018, Алешина Ирина Юрьевна 470