СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вчера я ездила в город Котлас (Архангельская область). Хочу вам немножко рассказать о нем. Возможно свое название город получил от угро-финского слова "Луговина. поляна", то есть в переводе на русский город - луговой. Первое упоминание названия «Кодлас (Котлас)» относится к первой четверти XVII века в связи с попыткой братьев Андрея и Петра Семёновичей именитого рода Строгановых купить данное селение в личное пользование. Для этой цели ими была подписана Уговорная память, которую составил кабальный человек Петра Строганова Жданко Соломат. Точной датировки данный документ не имеет, но, судя по всему, относится к 1617—1625 годам. В соответствии с этим документом Кодлас должен был не только отойти к вотчине Строгановых, но и в дальнейшем войти в состав
Усть-Пыра на карте 1701 года
В 1634 году на географических картах, напечатанных в Голландии, отмечен Котлас. Северная Двина в XVII веке была единственной водной артерией для иностранцев, чтобы попасть в Московию, и хорошо описана.
Утверждённым
Обложка расписания движения поездов „Вятка — Котлас“, 1899 год
В конце
Во время Первой мировой войны было решено доставлять уголь из Дании через Архангельск водным путем, на баржах до Котласа с перегрузкой на железную дорогу в Котласе. На острове Михейков построили Угольный причал. В навигацию в 1915 году начались поставки угля. На острове были построены четыре барака и обнесены колючей проволокой. Для перегрузки использовался труд заключенных и военнопленных. Кроме угля, перегружались боеприпасы, колючая проволока, хлопок и другие стратегические грузы.
Во время гражданской войны
В 1917 году
В
Значение Котласского железнодорожного узла возросло в начале 30-х годов прошлого века. В 1930 году на станцию
В годы войны после завершения строительства
современный город мало чем отличается от большинства городов нашей страны.
обилие уличных арт-объектов ( похожие есть у нас в Вельске, такой же видела в Брянске и Смоленске)
такая же, как и везде панельная пятиэтажная, двухэтажная и т.д. застройка, плюс немременный атрибут любого бывшего советского города - памятник Ленину у ДК
но есть и свои изюминки- памятник погибшим во время ВОВ котлашанам, железнодоржный вокзал, красивый парк над рекой, аллея тополей вдоль дороги
© 2017, Давидьян Екатерина Игоревна 313