СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Негативный опыт с учителем
Если ребенок столкнулся с несправедливостью, критикой или непониманием со стороны учителя, это может вызвать негативные эмоции, которые проявятся в протесте.
2. Социальные факторы
Дети, особенно в подростковом возрасте, могут использовать провокационное поведение в качестве способа утвердиться в группе, привлечь внимание сверстников и показать свою «силу» и «независимость».
3. Недостаток мотивации
Если ребенок не видит смысла в учебе или никак не может добиться успехов, он может попытаться привлечь внимание другим способом: например, нарушая правила.
4. Семейные проблемы
Семейные проблемы — конфликты в семье, развод родителей, насилие или отсутствие поддержки со стороны родителей — тоже могут быть факторами, влияющими на провокационное поведение детей в школе. Они выражают свою боль и стресс через негативное взаимодействие с учителем, стараясь вызвать хоть какое-то внимание к себе. По сути, это уже крик о помощи.
Провокационное поведение детей по отношению к учителю имеет множество причин, каждая ситуация требует индивидуального подхода. Важно, чтобы учителя и родители работали вместе — только так получится выявить и понять причины поведения ребенка и разработать стратегии помощи и самому ученику, и его одноклассникам и, конечно, в итоге и педагогу.
Как учителю реагировать на недопустимое поведение в классе
Сохраняйте спокойствие и контроль над собой, когда ученики провоцируют на агрессию. Спокойное и адекватное поведение со стороны учителя может помочь детям осознать, что их действия не приведут к желаемому результату.
Избегайте возмущения или гневных высказываний в ответ на провокации учеников.
Определите четкие правила и границы — это важный аспект управления агрессивным поведением учеников. Объясните детям, какое поведение допустимо, а какое — нет. Учитывайте при этом возраст и способности учеников — важно, чтобы правила были понятны и реалистичны.
После установления правил и границ определите вместе с детьми систему предупреждений, которые будут действовать в классе. После того, как вы обсудили предупреждающие меры и последствия, вы можете применять их во время уроков: наверняка, и другие дети вас поддержат, ведь вы обсуждали эти правила вместе.
Применяйте позитивные методы для сдерживания агрессии. Поощряйте хорошее поведение, хвалите и награждайте тех, кто активно работал на уроке, не отвлекался сам и не отвлекал одноклассников, помогал убрать в классе после занятий. Это поможет снизить негативное поведение учеников и создать положительную атмосферу в классе.
© 2023, Гончар Ирина Петровна 64