Плюсы и минусы работы учителя в дистанционном режиме:
В связи с пандемией коронавируса наша школа вновь перешла на дистанционное обучение.
Слава богу, нет того ужаса, который был в прошлом году. Родители не стонут, дети, зачастую, даже рады. Дети без проблем работают в вацапе и вайбере, пользуются зумом и дискордом, почти все завели себе электронную почту. Обучение продолжается в спокойном режиме. Но, как и в любом деле, есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Ребенок учится получать образование самостоятельно, что является метапредной компетентностью, крайне важной в нашем современном мире.
- Учащиеся сами выбирают время, место, темп и продолжительность занятий.
- Не всякий человек способен заставить себя сесть и учиться, когда этому не способствуют внешние факторы. Таким образом воспитывается самодисциплина.
- С одной стороны, дома больше соблазнов на что-то отвлечься, но с другой, дети изолированы друг от друга, а за многими еще и постоянно наблюдают родители, поэтому они больше сосредотачиваются на занятии.
- равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
- Не надо следить за своим внешним видом, участвовать в различных школьных мероприятиях (школьные линейки, дежурства по классу или по школе и т.п.).
- Ученики, которые на уроке были малоактивны, медлительны не могут теперь отмалчиваться.
- Не у всех учителей в кабинетах есть электронная доска. Интернет помогает в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, видео- и аудиоконтента, что способствует удержанию внимания ребят, развитию их мышления.
- Родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе.
Минусы:
-
- Отсутствие очного общения между обучающимися и учителем. То есть многие моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанию, исключаются.
- Нет гарантии того, что ребенок выполнил все задания самостоятельно.
- Отсутствует постоянный контроль над обучающимися.
- Во многих семья есть не один, сразу два или три ученика, при наличии только одного гаджета.
- У многих учителей нет опыта в организации дистанционного обучения, приходится много времени тратить на техническую организацию урока или же ограничиваться записью домашней работы в электронном дневнике.
- Сложность в объяснении новых тем, особенно в старшем звене.
- На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.
- Отсутствует отдельный сайт для управления процессом дистанционного обучения.
Конечно, дистанционное обучение – это лучше, чем ничего в подобных обстоятельствах, но это никак не заменяет школу. Учитель не может контролировать, как ребенок выполняет задание – сам или ему кто-то помогает. Точно так же с домашними, самостоятельными работами. Кроме этого, очень затруднена проверка, потому что проверять с экрана компьютера работы детей, написанные от руки, кое-как сфотографированные и кое-как пересланные на электронную почту, если это в объеме класса – практически невозможно.