СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты, окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотического воспитания:

-становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

-первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества

Духовно-нравственного воспитания:

-проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

-принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

-применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетического воспитания:

-понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

-приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Трудового воспитания:

-осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

Экологического воспитания:

-осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред

Ценности научного познания:

-ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

-осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

-понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

-на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени

и в пространстве);

-сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

-проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

-определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

-формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

-моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др );

-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования)

-использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

-находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

-читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

-соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

-признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

-соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

-находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

-готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др ) к тексту выступления

Регулятивные универсальные учебные действия:

-планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

-выстраивать последовательность выбранных действий и операций

-осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

-находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

-предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни

-объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

-оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

-понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

-коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

-ответственно выполнять свою часть работы

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1 класс

-называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

-воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

-приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

-различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

-описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

-применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

-проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

-использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

-соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

-соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

-соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

-соблюдать правила безопасного поведения в природе;

-с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы

2 класс

-находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

-узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

-проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

-распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

-приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

-проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

-приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

-описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

-описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;

-группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

-ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

-создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

-использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

-соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

-соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

-соблюдать режим дня и питания;

-безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости

3 класс

-различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

-проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

-приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

-показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

-различать расходы и доходы семейного бюджета;

-распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

-проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

-группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

-сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

-использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

-использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

-фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

-создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

-соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

-соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;

-соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

-соблюдать правила нравственного поведения на природе;

-безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах

4 класс

-проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

-показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

-показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

-находить место изученных событий на «ленте времени»;

-знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

-соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

-рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

-проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

-распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

-группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

-использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

-называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

-называть экологические проблемы и определять пути их решения;

-создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

-использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

-соблюдать правила нравственного поведения на природе;

-осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

-соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т д );

-соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде;

-осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете

05.12.2023 14:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!