СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы воспитателя старшей группы

Государственного казённого учреждения

«Социальный приют для детей и подростков

«Гнездышко»

ИГНАТОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ

на 2021 год

Методическая тема воспитательного направления: «Социальная адаптация воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе».

Анализ воспитательной работы с детьми за 2020 год.

Работаю воспитателем старшей группы в ГКУ «СПДиП «Гнездышко» с марта 2019 года (педагогический стаж работы 20 лет). Работаю по методическому направлению: «Социальная адаптация воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе». В приюте много делается для того, чтобы помочь воспитанникам определить свое место в социуме. Создаются максимальные условия для развития самостоятельности. Дети учатся самообслуживанию, убирать свои комнаты, заправлять постель, учатся готовить, получают основы правовых знаний. Моя воспитательная работа направлена на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, помогает раскрыть, развить способности, возможности каждого ребенка.

1.Характеристика детского коллектива в 2020 году.

В старшей группе приюта «Гнездышко» есть явные лидеры и последователи. Большая часть детей охотно делиться с воспитателем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях. Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно, это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить достигнутые успехи. Коллективные мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди детей. Практически все дети включены в активную творческую деятельность. Как в любом коллективе есть талантливые ребята – активисты, остальные - хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах коллектива. Результаты всех мероприятий, процесс жизнедеятельности регулярно анализируются на воспитательных часах. У детей существует выбор характера участия в ключевых мероприятиях. Формы проведения мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов детей, была организована индивидуальная работа с воспитанниками с привлечением педагога – психолога, социального педагога, инструктора по труду и музыкального руководителя. Дети пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Попытки самостоятельно организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их. Есть дети, которые дальше отходят от общих дел. Им не хочется принимать участия в делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их.

2. Проведенные мероприятия в 2020 году

За 2020 год мною были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

  • Цикл бесед о здоровом образе жизни, правилах поведения, личной гигиене, правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, профориентации
  • Викторины
  • Конкурсы рисунков
  • Познавательные беседы
  • Профилактические беседы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
  • Информационные часы

Цель воспитательной деятельности

- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи воспитательной деятельности

  1. содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в детском учреждении;
  2. формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;
  3. совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  4. воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
  5. совершенствование детского самоуправления как фактора социализации личности ребенка;
  6. развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков и занятий по интересам;
  7. создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, стремлений к здоровому образу жизни;
  8. формировать у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Основные направления воспитательной деятельности

  1. Направления программы социального воспитания детей (Правовые нормы жизни. Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово - денежные нормативы жизни.)
  2. Учебно – познавательное
  3. Трудовое
  4. Художественно-эстетическое
  5. ЗОЖ
  6. Духовно-нравственное
  7. Индивидуальная работа
Категория: Внеурочка
17.11.2021 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!