СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Примерный план работы педагога-психолога на учебный год
Цель:
Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки субъектам образовательного процесса.
Проведение мониторингов образовательного процесса.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
?
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Психодиагностика |
|||
1. |
Диагностика школьной мотивации и адаптации в 1 классе: - наблюдение за обучающимися в процессе учебной и досуговой деятельности; - индивидуальные беседы с обучающимися и педагогами; - тестирование; - итоговое заключение по итогам диагностики |
Сентябрь, октябрь |
Педагог-психолог, классный руководитель 1 класса |
2. |
Анкета по выявлению уровня адаптации учащихся 5 класса. |
Сентябрь, декабрь |
Педагог-психолог, классный руководить 5 класса |
3. |
Обследование учеников 9 класса ( по профориентации) |
Ноябрь, май |
Педагог-психолог, классные руководители 9 классов |
4. |
Личностный рост учащихся ( 6,7,8,9 класс) |
февраль |
Педагог-психолог, классные руководители 6-9 классов |
5. |
Районное анкетирование по наркоситуации |
Декабрь |
Педагог-психолог, классный руководитель 8,9 классов |
6. |
Диагностика уровня воспитанности ( 1-5 классы) |
январь |
Педагог-психолог, классные руководители 1-5 классов. |
7. |
Обследование будущих первоклассников. |
май |
Педагог-психолог |
8. |
Диагностика родителей будущих первоклассников. |
май |
Педагог-психолог |
2. Психопрофилактика |
|||
1. |
Оформление стенда по профориентации: - « Знакомство с миром профессий» - « Куда пойти учиться?» |
В течение года |
Педагог-психолог |
2. |
Помощь ученикам 9 класса в подготовке к экзаменам - « Готов ли ты к экзаменам» |
Апрель-май |
Педагог-психолог |
3. |
Проведение игры в 5 классах "Мы-пятиклассники" |
октябрь |
Педагог-психолог, классный руководитель 5 класса |
4. |
Проведение классного часа в 4 классе «Дорога в 5 класс» |
март |
Педагог-психолог, классные руководители 6 классов |
5. |
Педагогические лектории для родителей |
По запросу |
Психолог |
6. |
Акция « День психологического здоровья учителей» |
Октябрь |
Психолог, соц. педагог |
7. |
« Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема» |
ноябрь |
Педагог-психолог |
8. |
Выступление на тематическом пед. совете |
март |
Педагог-психолог |
3. Коррекционно-развивающая работа. |
|||
1. |
Проведение индивидуально-групповых занятий по психологии "Мир психологии" ( 4 класс) |
Сентябрь – февраль |
Педагог-психолог, классные руководители |
2. |
Проведение адаптационных занятий « Первый раз в пятый класс» |
В течение первого полугодия |
Педагог-психолог, классный руководитель 5 класса |
3. |
Проведение индивидуальных занятий с учениками 5, 7, 8 классов |
В течение года |
Педагог- психолог, классные руководители 5, 7,8 классов |
4. Консультирование |
|||
1. |
Групповое консультирование для родителей первоклассников |
сентябрь |
Педагог-психолог |
2. |
Групповые консультации для родителей будущих первоклассников |
май |
Педагог-психолог |
3. |
Групповые консультации для родителей по вопросам особенностей подросткового возраста |
Сентябрь, март |
Педагог-психолог |
4. |
Индивидуальные консультации с учащимися, родителями |
В течение года |
Педагог-психолог |
5. Межведомственное взаимодействие |
|||
1. |
Организация сотрудничества с районной психологической службой |
В течение года |
Педагог-психолог |
2. |
Заседания Совета профилактики |
В течение года |
Педагог-психолог |
6. Методическая работа, самообразование |
|||
1. |
Посещение и участие в работе районного методического объединения педагогов- психологов |
В течение года |
Педагог-психолог |
2. |
Своевременное прохождение курсовой переподготовки |
По плану курсовой подготовки |
Методист, педагог-психолог |
3. |
Самообразование по вопросам работы педагога-психолога, ознакомление с методической литературой |
В течение года |
Педагог-психолог |
7. Мероприятия социально-психологической службы |
|||
1. |
Участие в конкурсах для учащихся: |
В течение года |
Педагог-психолог, соц.педагог |
2. |
Психологические акции |
В течение года |
Педагог-психолог, соц.педагог |
3. |
Неделя правовых знаний |
декабрь |
Педагог-психолог, соц.педагог, |
4. |
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни |
март |
Педагог-психолог, соц.педагог |
5. |
Неделя толерантности |
ноябрь |
Педагог-психолог, соц.педагог, старшая вожатая |
6. |
Интеллектуальная игра «Космосу- 55» |
апрель |
Педагог-психолог, соц.педагог |
7. |
Выступление агитбригады «Мы выбираем ЗОЖ» |
октябрь |
Педагог-психолог, соц.педагог |
?
8. Работа с детьми « группы риска» |
|||
1. |
« Как готовить домашнее задание» |
октябрь |
Педагог-психолог |
2. |
« Чего бы вам хотелось добиться в жизни» |
февраль |
Педагог-психолог |
6. |
« Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» |
апрель |
Педагог-психолог |
© 2015, Рыбакова Мария Николаевна 972