СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи обучения и развития, поставленные перед учителем, обязательно завершаются подведением итогов их решения. Сейчас, когда  выпущен очередной класс, можно обобщить знания о том, какие успехи в развитии ребят были достигнуты. Каждый ребёнок успешен, если не в учёбе, так в чём – то другом. И очень важно, что все свои умения и таланты старшие передали младшим.

            Все, кто учился в школе, знают, что не всегда ученики охотно идут на уроки: скучно, тяжело. А иногда не хочется видеть учителя: он бывает  строгим,  часто несправедливым, на взгляд ребят. Крайне важно прививать ребёнку уже в начальных классах веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Знания обучающихся – сложная наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее нестандартных решений. Я – сторонница конструктивистского подхода в образовании, т.к. конструктивизм исходит из того, что каждый ученик создаёт своё уникальное знание, которое эволюционирует по мере того, как он  сталкивается с новой информацией или осмысливает прошлый опыт. Именно поэтому так важна модернизация и национальный проект Образование возведённый в ранг приоритетного.

Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Нередко говоря о педагогической концепции, учителя подразумевают ответы на вопрос: «Кого учить?», «Чему учить?», и «Как учить?». А мне хочется определиться с вопросом «Кто учит?». Каким же я должна быть учителем, чтобы из моих учеников выросли Ломоносовы, Пушкины, Королевы, Гагарины?

Хочется начать с требований, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю.

Человеколюбие. Каждый человек – это целый мир, мир загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Для важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть не похожим на других, быть личностью, индивидуальностью.

Открытость общения. Постоянно учусь общению со своими ученика, учусь доверять, завоевывать доверие. Я не имею право забывать, что несу ответственность за каждого ребенка, что должна прийти на помощь в сложной ситуации. Мои взаимоотношения с учениками должны быть такими, чтобы ребенок сам захотел обратиться ко мне за помощью.

Профессиональная компетентность подразумевает знание своего предмета, я с удовольствием много и часто занимаюсь самообразованием, не ограничиваюсь только учебным материалом.

Самотворчество. Индивидуальность. Творить прекрасное вокруг себя и в себе самой, только творческая личность может в полной мере раскрыть свой потенциал. Мое твердое мнение, что  век информационных технологий востребует нового человека – исследователя! И моя задача воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия.

 Применение образовательных технологий на собственном опыте убедило меня, что они позволяют оптимизировать учебный и воспитательный процесс, способствуют повышению мотивации учащихся к обучению (это одна из «больных» проблем современной школы), активизируют познавательную и творческую активность учащихся, формируют их новый взгляд на окружающий мир, который теперь предстает для них не через призму отдельных предметов, а как единой целое. Применение открытых образовательных технологий повышает самооценку учащихся, дает им хороший опыт социализации, укрепляет коллектив. Существенно меняются отношения учитель – ученик. Приоритет учительской позиции меняется на подлинное партнерское сотрудничество. Урок становится интереснее не только для учеников, но и для меня, как учителя. По-новому раскрываются учащиеся. Уроки  проходят продуктивно, быстро, интересно и весело. Для школы, работающей по проблеме здоровьесбережения, это особенно важно, так как применение отрытых технологий нейтрализует стрессогенный школьный фактор, способствует эмоциональной разрядке. И все это не в ущерб учебной программе и качеству знаний!

На уроках с применением ОТ школьники из пассивных слушателей превратились в активных соавторов урока. Во время рефлексии они высказывают не только впечатления, но и делают конструктивные предложения по проведению последующих занятий. Поистине, «мы учимся у тех, кого учим». Ребята стали чаще бывать в библиотеке, с удовольствием ездить на экскурсии. Особенно дорого мне, что во время рефлексии один из ребят сказал, что «урок учит нас слышать и слушать». Применение ОТ в учебно-воспитательном процессе создает положительный эмоциональный фон. Если раньше в конце дня я чувствовала усталость, то сейчас, применяя ОТ, испытываю подъем сил, желание не просто работать, а постоянно придумывать что-то новое. Немаловажно, что и учащиеся покидают кабинет  с хорошим настроением, а затем с удовольствием возвращаются на новый урок. Подобное отношение школьников обязывает постоянно поддерживать педагогическую форму, совершенствоваться, а не стоять на месте, получать удовольствие от работы.

07.01.2015 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!