СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологиии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения мной используются различные образовательные технологии, каждая из которых помогает достичь поставленной цели урока, развить интерес к предмету, добиться высоких результатов.

Технология уровневой дифференциации помогает каждому учащемуся вынести из урока максимум пользы. Я делю класс на три группы: ученики, которые должны усвоить необходимый минимум знаний; ученики, справляющиеся с заданиями повышенной сложности; ученики, изучающие предмет на углубленном уровне, заинтересованные в предмете. Для каждой группы я выбираю разные задания для работы как в классе, так и дома. Такая технология позволяет не скучать на уроке сильным ученикам, идти вперед, получить больший объём знаний, чем предполагает программа. Для средней группы эта технология хороша тем, что позволяет попробовать свои способности в более сложных случаях. А слабая группа отработает и закрепит тот материал, который необходимо усвоить по предмету. При организации урока сильные ученики получают возможность помочь слабым ученикам, например, проверка домашнего упражнения, помощь в работе над ошибками. На уроках литературы сильные и средние ученики могут прочитать произведение изучаемого автора, не входящее в программу, и рассказать о нем на уроке. Темы творческих работ тоже имеют уровневую дифференциацию. Эта технология в моей практике используется ежедневно. Анализируя свой опыт, я пришла к выводу, что таким образом повышается качество знаний и развивается интерес к предмету.

Технология проблемного обучения позволяет сделать образовательный процесс более активным. Главную роль на уроке я отдаю учащимся. Так, анализируя примеры, учащиеся выводят тему урока, формулируют его цель. Например, на уроках русского языка из предложенных примеров они выводят закономерность, формулируют орфографические правила. Затем сравнивают свои предположения с правилом в учебнике, делают выводы о верности или неверности своей гипотезы. Использование проблемного обучения обосновано тем, что оно дает высокие результаты на уроках изучения нового материала. Учащиеся не пассивны, они сами ищут решение проблемы, а не обращаются за готовыми сведениями в учебную литературу. Итогом такого урока всегда является рефлексия (Что я узнал? Удалось ли достичь поставленной цели? Как я оцениваю свою работу на уроке? и т.д.). На уроках литературы я использую технологию продуктивного чтения: гипотезы, составленные по названию произведения, чтение про себя с выделением непонятных слов, ситуаций и т.д., чтение вслух по частям с поиском ответов на вопросы, поставленные ранее, постановка проблемного вопроса к тексту в целом, работа с подтекстом, поиск художественно-изобразительных средств. Проблемное чтение помогает сформировать активную читательскую позицию, учит осмысленно подходить к процессу чтения.

Технология проектного обучения мной также используется в образовательном процессе. Она помогает развить познавательный интерес и творческие способности. Проектную деятельность я чаще организую как групповую. Например, урок литературы посвящается реализации проекта класса о творчестве того или иного автора. Технология проекта позволяет привлечь к активной форме работы на уроке всех учеников: подготовка материала, рассказ о биографии, подготовка презентации, чтение стихотворений наизусть, выразительное чтение прозаического отрывка или инсценировка. Таким образом, реализуется творческий потенциал учащихся, каждый получает возможность выбрать свою роль в проекте, сделать то, что вызывает наибольший интерес.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют повысить эффективность урока за счёт привлечения средств мультимедиа. Создание презентаций, работа с интерактивной доской повышают интерес к изучению предмета. Например, ученикам предлагается вставить пропущенные буквы и знаки препинания в текст, отображенный на интерактивной доске, есть возможность работать разными цветами, что привлекает внимание, затем выводится текст-ответ для самопроверки или взаимопроверки. Также на доску может быть выведена страница сайта с онлайн-тестами. Такие технологии я часто используют на своих уроках, особенно эффективно работать с онлайн-тестами при подготовке к экзамену.

Игровые технологии создают благоприятную психологическую атмосферу на уроке, позволяют в непринужденной форме изучить новый материал или повторить перед контрольной работой. На уроках литературы я предлагаю учащимся придумать сказку, рассказ, басню, потом можно провести конкурс на лучшую творческую работу. В качестве работы по закреплению изученного материала я иногда провожу игры в стиле «Кто хочет стать миллионером?», где вопросы посвящены изученной теме.

Групповые технологии я использую практически на каждом уроке. Это и работа в парах (например, взаимопроверка домашнего задания), и деление на группы по 4-5 человек для выполнения задания (например, ответ на вопрос по литературе). Работа в группах даёт возможность каждому сказать своё мнение, а в итоге прийти к единому решению. В конце урока целесообразно провести небольшую игру, связанную с изучаемой темой (например, найти лишнее слово, сочинить синквейн и т.д.). Использование групповой технологии положительно влияет на межличностные отношения в классном коллективе.

Технология развития критического мышления актуальна при изучении новой темы. Наиболее часто я предлагаю ученикам составить кластеры. На уроках литературы ключевым словом может стать имя героя, а «лепестками» будет все, что ученики смогут вспомнить из текста, черты характера, манера поведения, речи и т.д. Далее составленные на уроке кластеры помогают при написании сочинения по произведению. Очень эффективным является составление таблиц. На уроках русского языка я предлагаю ученикам составить таблицу, где найдет отражение изучаемое правило, слова-исключения, примеры. Иногда я предлагаю дополнить уже начатую таблицу, т.е. ученики должны найти закономерность и предложить заполнение. Вариантом таблицы часто становится таблица с заголовками «уже знаю», «хочу узнать», «узнал», такая таблица помогает актуализировать знания, развить познавательный интерес, сделать самоанализ по итогам урока.

Здоровьесберегающие технологии помогают предостеречь от перегрузок, избежать стресса, дают отдохнуть во время урока. Я распределяю задания таким образом, чтобы чередовались виды деятельности: устная и письменная, мыслительная деятельность и физминутки. Физминутки и минутки релаксации я провожу под музыку.

Категория: Всем учителям
23.11.2015 21:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!