СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Патриотизм, воспитание, дети и подростки с ОВЗ, жизненные ценности
Патриотическое воспитание с каждым днём становиться всё более значимым. В наше «непростое время» оно является одним из наиболее важных задач государства и актуально во всех сферах молодежной политики. Именно сейчас нашей стране очень нужны те, которые с полной отдачей выполняя профессиональные задачи, принося пользу обществу, испытывают неподдельное чувство любви к своей Родине и преданности к своему Отечеству.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение. Но, как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию. Его нужно воспитывать в каждом ребёнке, не деля их по каким-то физиологическим особенностям.
Систематическая работа с детьми с ОВЗ по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому и принципам толерантности, как к многонациональному государству. Прикосновение к истории своей семьи, особенно у детей с ОВЗ, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Нужно донести до каждого «особенного» ребёнка, что он является таким же полноценным гражданином государства, как и все вокруг.
Учитывая особенности развития таких детей, основным принципом работы является создание ситуации успешности ребёнка, похвала, поощрение.
Необходимо проводить разные мероприятия патриотической направленности для наших подопечных: беседы, выставки, фотовыставки, конкурсы рисунков, историко-краеведческие чтения. А чтобы работа была более успешной, использовать наглядные средства: живые примеры, художественные образы, инсценировки, ролевые игры, поскольку детям интересно инсценировать различные ситуации, сценки из сказок, рассказы, а исполнение той или иной роли помогает усвоить им нормы, правила поведения персонажей, «перенося» их на себя, нужно делать упор на положительное, соблюдать меру в использовании отрицательных примеров. Стараться обеспечить активность детей на занятиях рисованием, они очень любят рисовать маму, родину (как они её видят), а это важно, ведь всё начинается с малого.
© 2024, Королева Ольга Евгеньевна 31