СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельная жизнь: когда вторая работа ради счастья, а не ради денег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параллельная жизнь: когда вторая работа ради счастья, а не ради денег

Как вы представляете себе того, кто работает на двух работах? Скорее всего, вечно замотанным, с полным отсутствием времени на семью и себя. И все эти жертвы — вынужденные, ради возможности подзаработать. Но бывает и по-другому — когда вторая работа, наоборот, становится источником энергии. Причем «заводится» она случайно и нежданно, как любовь. А от обычного хобби отличается тем, что всё не на любительском уровне, а всерьез. Расспросили трех героинь с типичными «беловоротничковыми» профессиями про их параллельную жизнь.

Бухгалтер-экскурсовод

Елена Еремеева — главный бухгалтер. Она 22 года работает в одной и той же компании. Говорит, что профессию свою любит: «Это только со стороны кажется, что в бухгалтерии скучно. На самом деле тут тоже творческий подход бывает нужен. Не все задачи можно решить по шаблону».

Фото из личного архива Елены Еремеевой

Но всё равно в какой-то момент захотелось занять себя чем-нибудь еще «просто в удовольствие». И Елена пошла на курсы итальянского языка — он ей очень нравился. А дальше — дело случая.

«Чуть больше года назад мне позвонила знакомая и попросила показать Москву ее друзьям-итальянцам, которые должны были приехать через какое-то время, — рассказывает Елена. — Я согласилась и, как человек гиперответственный, записалась на курсы гидов-экскурсоводов. Те итальянцы в итоге не приехали, а вот я оказалась в восторге от учебы и с головой погрузилась в тонкости профессии экскурсовода».

Курсы, на которых училась Елена, продолжались пять месяцев. За это время она много интересного узнала о Москве, училась планировать экскурсии, осваивала навыки публичных выступлений. В конце были экзамен и аккредитация с возможностью работать потом экскурсоводом.

Правда, работать в этом качестве Елена поначалу совсем не планировала — училась ради удовольствия. Но когда педагог предложил провести несколько настоящих экскурсий в рамках московского фестиваля «Времена и эпохи», она не устояла — было любопытно попробовать свои силы.

«Мне понравилось проводить экскурсии не одногруппникам, а настоящим слушателям, — признается Елена. — Внимание людей, их интерес, благодарность очень заряжают. И я осталась работать с московскими проектами. Этим летом проводила уже регулярные экскурсии. Приятно, что появились постоянные слушатели, которые стали приходить именно на меня».

Работа экскурсовода очень творческая: прежде чем провести экскурсию, нужно сначала собрать много информации по теме, выбрать самое интересное и построить план экскурсии. Каждый специалист старается найти что-то особенное, уникальное. По словам Елены, ей больше всего нравится привязывать места к судьбам людей, которые там жили.

На основной работе про новое дело Елены знали с самого начала. «Обучение было интенсивным, и коллеги удивлялись, зачем мне всё это нужно, но никаких препятствий для моей самореализации руководство не строило, — рассказывает она. — И основной работе это занятие не мешает. Я провожу экскурсии в теплое время года, примерно с апреля по октябрь, по средам после работы. Рабочий день в офисе заканчивается в 6, экскурсия начинается в 7. Очень редко беру дни в счет отпуска, если приглашают поработать в каком-то особенно интересном проекте. О том, что я планирую взять отпускные дни, предупреждаю заранее. Пока никаких проблем с этим не возникало».

Елена отмечает, что вторая работа очень помогает первой. Переключение на совершенно другую деятельность не только дает возможность отвлечься и разгрузить голову, но и позволяет потом взглянуть на рабочие задачи под другим углом. Бросать работу в офисе Елена не планирует. Говорит, что труд экскурсовода совсем не легкий, а чтобы заработок хотя бы примерно приблизился к доходу главного бухгалтера, нужно сделать себе имя и проводить по 2–3 экскурсии в день. «К такой кардинальной смене карьеры я не готова», — признается Елена.

Юрист — инструктор по дайвингу

Елена Жульнитова — главный юрисконсульт в управляющей компании агрохолдинга и инструктор по дайвингу, член международных профессиональных ассоциаций PADI и IANTD.

Перед погружением в сенот Ангелита в Мексике (фото из личного архива Елены Жульнитовой)

На основной работе Елене скучать не приходится, она часто ездит в командировки по судам в разные регионы. Но четыре года назад в ее жизни возник дайвинг и из хобби быстро превратился во вторую профессию, которой теперь посвящены отпуска и почти все выходные.

«Я человек увлекающийся и активный, отдых на диване — это не про меня, — рассказывает Елена. — В 2015 году моя подруга занялась дайвингом и уговорила меня тоже попробовать».

Система обучения дайвингу состоит из нескольких уровней — начальная ступень любительского уровня включает теоретические занятия и пять погружений в бассейне и открытом водоеме. На этом этапе дайвинг Елену не очень впечатлил. Но как раз к тому моменту, когда она заканчивала начальный курс, дайв-клуб организовал поездку на Красное море. И Елена решила присоединиться.

«Вот там-то я и влюбилась в дайвинг по-настоящему, — вспоминает она. — На кого-то неизгладимое впечатление производят стаи дельфинов, кораллы и бесчисленное количество ярких цветных рыбок, а меня поразила сама глубина. Она меня манила. Но первый уровень обучения позволяет нырять только на 18 метров. Мне сказали: «Хочешь глубже — учись дальше. И я стала интенсивно проходить курс за курсом, ездить для погружения в открытые водоемы в разных местах, от нашего Краснодарского края до Мексики».

Уже через год Елена перешла на профессиональный уровень. Произошло это, по ее словам, так: «В дайв-клубе, где я тогда занималась, был большой поток новеньких. И когда я отучилась на всех любительских уровнях, инструкторы мне предложили: «Вот, ты уже опытная, можешь сама рассказать, показать, что и как нужно делать, — давай помогай обучать новичков. Так я стала дайв-мастером».

Дайв-мастер — первая профессиональная ступень в дайвинге, фактически помощник инструктора. К слову, на основной работе Елена в это время возглавляла департамент корпоративного управления — там, наоборот, помощники были у нее. Вскоре она прошла инструкторский курс и получила сертификат. Инструктор — не просто опытный дайвер, но и преподаватель. Поэтому на экзамене для получения сертификата нужно показать умение строить план урока, готовить презентации и доходчиво объяснять. Причем Елена работает в том числе с детьми, а это еще и педагогика: «Дети держат внимание всего полчаса, поэтому надо придумать, как их увлечь, но при этом не быть слишком строгой — иначе они потом скажут, что «к этой тёте» больше не пойдут».

На работе. Фото из личного архива Елены Жульнитовой

А еще многие инструкторы фактически как турменеджеры — занимаются организацией групповых дайвинг-поездок с учениками, от покупки билетов до продумывания программы досуга по вечерам после того, как погружения закончены. «Иначе люди будут разочарованы — вот, я заплатил деньги, днем понырял, а теперь скучаю в номере, — объясняет Елена. — Так что я сама ищу варианты экскурсий или даже продумываю аниматорские программы».

Когда Елена рассказывает про тонкости обучения дайвингу, у нее горят глаза. Но бросать основную работу она не собирается, хотя видела такой пример. Ее подруга оставила должность начальника отдела в банке и хорошую зарплату ради того, чтобы сосредоточиться только на работе инструктора, — и довольна.

«Во-первых, меня останавливает финансовая сторона вопроса, — признается Елена. — А во-вторых, я понимаю, что если каждый день заниматься только инструкторской работой, то она, как любая другая, тоже может превратиться в рутину. Когда я только училась дайвингу, я видела пример инструктора, которая явно выгорела: чувствовалось, что и занятия, и ученики ей уже сильно в тягость».

Коллеги-юристы не просто знают о второй работе Елены — они уже побывали на ее занятиях. «Директор шутит, что пора организовать корпоративное обучение для всей компании», — смеется она.

Интересно, что полного отключения от юридической работы у Елены, когда она в роли инструктора, не происходит. «Если есть какая-то сложная задача, я все равно прокручиваю ее в мыслях». От мыслей про обе работы она отключается только на тренировках по фридайвингу — это ее новое хобби, здесь Елена пока снова в роли ученицы.

Юрист-востоковед

Анна Батюченко — тоже юрист. Специализируется на гражданском праве — представляет клиентов в судебных спорах о разводах, разделе имущества, наследстве и так далее. Своей работой в небольшой юридической фирме она была вполне довольна и о новой профессии не мечтала. Пока однажды не поехала отдохнуть вместе с друзьями в Сирию.

Во время поездки в Сирию. Фото из личного архива Анны Батюченко

Выбор страны был случайным, но стал судьбоносным: Анна взахлеб увлеклась Сирией, ее историей и даже захотела выучить арабский язык. Просто так. Потому что стало интересно.

«Примерно год я училась по самоучителю, — рассказывает Анна. — Но это оказалось плохой затеей, потому что с точки зрения фонетики язык сложный. Потом 2,5 года ходила на курсы при посольстве. А потом поступила учиться в Институт стран востока».

Учеба занимала много времени. С девяти до шести Анна работала, а с семи до десяти вечера училась.

«Физически было сложно, — признается она. — Даже когда тебе что-то очень интересно, такой график выматывает».

Тем временем в фирме, где работала Анна, случился кризис. Оценив ситуацию, Анна ушла на фриланс, чтобы, раз уж так всё сложилось, спокойно доучиться. Однако после получения диплома ей стало ясно, что расставаться с востоковедением совсем не хочется, и возникла идея продолжить образование в аспирантуре Института востоковедения РАН. А аспирант должен читать лекции студентам — так Анна превратилась в преподавателя.

Востоковедение привело ее не только в мир науки, но и в мир благотворительности, и однажды даже связало обе профессии в одном деле. Когда в подмосковном Ногинске обосновались первые беженцы из Сирии, Анна преподавала их детям в школе при благотворительной организации.

«По всем законам эти дети должны были получить статус беженцев, но его им не давали, — рассказывает Анна. — И тогда комитет «Гражданское содействие» попросил меня представить интересы детей в суде. Для меня это была совершенно новая область. Первую инстанцию мы проиграли, но слушание в областном суде закончилось в нашу пользу. Так я получила новый опыт в юриспруденции».

Кстати, несмотря на преподавательскую работу, юриспруденцию Анна не оставляет и продолжает активно заниматься судебными спорами. Причина проста: одна только преподавательская деятельность не может обеспечить ей привычный уровень дохода.

В планах — написание диссертации, что, в сущности, уже шаг в сторону научной карьеры.

Категория: Прочее
24.08.2021 12:59


© 2021 184

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!