СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания истории и обществознания ВФО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное условие полноценной организации учебно-познавательной деятельности учащихся ВФО (очно-заочная вечерняя  форма обучения) - развитие их активности и самостоятельности в процессе усвоения знаний. Это условие определяется как общей позицией учащихся по отношению к обучению, так и построением учебного процесса в вечерней школе, предполагающим умение ученика самостоятельно организовывать свою образовательную деятельность. Вследствие перерыва в учебе многие учащиеся  вечерней школы, как правило,  утрачивают опыт учебной деятельности, учебные умения и навыки, познавательные средства, способы и приемы. Поэтому задача учителя заключается в том, чтобы сформировать у учащихся готовность к самообразовательной деятельности, развить их умственную самостоятельность, способность к управлению собственной учебной деятельностью.

Обучение на очно-заочной форме обучения имеет свои специфические особенности. Многие учащиеся совмещают обучение в школе с работой, воспитанием детей ит.д. Не все имеют возможность регулярно посещать занятия. В связи с этим  и предусмотрено заочное обучение. При заочной форме обучения и экстернате задания даются блочно. Учащиеся самостоятельно изучают определенный раздел программы по индивидуальному плану. Зачет проходит комбинированно как в устной форме, так и в виде тестирования. От сдающих требуется знание основных понятий, дат, персоналий, понимание причинно-следственных связей, раскрытие узловых моментов изучаемого исторического события. При очной форме обучения используются три формы организации учебной деятельности  учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная. Все три формы органически связаны между собой. Так фронтальные формы работы предполагают разную степень активности ученика  в ходе совместной деятельности с учителем  и другими учащимися. Фронтальные формы включают не только лекции, но и организацию бесед и дискуссий, в которых принимают участия все учащиеся класса. В этом случае фронтальные формы  учебной работы  сочетается с групповыми формами. Для  мотивации познавательной активности на уроках обществознания применяется метод создания проблемной ситуации. В процессе занятия учащиеся делают выводы на основе собственного размышления. Индивидуальная работа организуется как самостоятельное выполнение учеником различного рода учебных заданий. Наиболее часто применяется  метод работы с тестом.  Понимание учебного материала зависит во многом от того, в какой степени ученик овладел способами и приемами смыслового анализа текста. При работе с тестом используются такие приемы, как составление плана, написание тезисов и конспектов, подготовка аннотаций и рефератов, систематизация материала с помощью схем и таблиц.  Все эти приемы направлены на смысловой (логико-понятийный) анализ текста, на выделение главных положений, сформулированных в тексте, и положений, с помощью которых обосновываются главные идеи. В процессе структурного анализа текста по обществознанию или историческому документу, схематизируется обобщения (планы, сжатые конспекты), систематизируется или обобщается учебный материал (таблицы, графики, диаграммы, схемы).

15.02.2015 10:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!