СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основное условие полноценной организации учебно-познавательной деятельности учащихся ВФО (очно-заочная вечерняя форма обучения) - развитие их активности и самостоятельности в процессе усвоения знаний. Это условие определяется как общей позицией учащихся по отношению к обучению, так и построением учебного процесса в вечерней школе, предполагающим умение ученика самостоятельно организовывать свою образовательную деятельность. Вследствие перерыва в учебе многие учащиеся вечерней школы, как правило, утрачивают опыт учебной деятельности, учебные умения и навыки, познавательные средства, способы и приемы. Поэтому задача учителя заключается в том, чтобы сформировать у учащихся готовность к самообразовательной деятельности, развить их умственную самостоятельность, способность к управлению собственной учебной деятельностью.
Обучение на очно-заочной форме обучения имеет свои специфические особенности. Многие учащиеся совмещают обучение в школе с работой, воспитанием детей ит.д. Не все имеют возможность регулярно посещать занятия. В связи с этим и предусмотрено заочное обучение. При заочной форме обучения и экстернате задания даются блочно. Учащиеся самостоятельно изучают определенный раздел программы по индивидуальному плану. Зачет проходит комбинированно как в устной форме, так и в виде тестирования. От сдающих требуется знание основных понятий, дат, персоналий, понимание причинно-следственных связей, раскрытие узловых моментов изучаемого исторического события. При очной форме обучения используются три формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная. Все три формы органически связаны между собой. Так фронтальные формы работы предполагают разную степень активности ученика в ходе совместной деятельности с учителем и другими учащимися. Фронтальные формы включают не только лекции, но и организацию бесед и дискуссий, в которых принимают участия все учащиеся класса. В этом случае фронтальные формы учебной работы сочетается с групповыми формами. Для мотивации познавательной активности на уроках обществознания применяется метод создания проблемной ситуации. В процессе занятия учащиеся делают выводы на основе собственного размышления. Индивидуальная работа организуется как самостоятельное выполнение учеником различного рода учебных заданий. Наиболее часто применяется метод работы с тестом. Понимание учебного материала зависит во многом от того, в какой степени ученик овладел способами и приемами смыслового анализа текста. При работе с тестом используются такие приемы, как составление плана, написание тезисов и конспектов, подготовка аннотаций и рефератов, систематизация материала с помощью схем и таблиц. Все эти приемы направлены на смысловой (логико-понятийный) анализ текста, на выделение главных положений, сформулированных в тексте, и положений, с помощью которых обосновываются главные идеи. В процессе структурного анализа текста по обществознанию или историческому документу, схематизируется обобщения (планы, сжатые конспекты), систематизируется или обобщается учебный материал (таблицы, графики, диаграммы, схемы).
© 2015, Пикалова Татьяна Сергеевна 761