СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития математической функциональной грамотности у младших школьников с помощью практико-ориентированных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие математической компетентности без активизации познавательной деятельности ученика, практически невозможно. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную активность учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Поэтому считаю, что одним из путей формирования математической грамотности является использование на уроках практико-ориентированных задач, нестандартных задач, задач, которые требуют приближенных методов вычисления или оценки данных величин. При решении таких задач особое внимание обращаю на формирование у учащихся способностей использовать математические знания в жизненных ситуациях, которые для своего решения требуют размышлений, различных подходов и интуиции. А содержание задач обязательно связываю с темами основной программы обучения.

Например, работа над решенной задачей - это один из полезных приемов, который учит самостоятельному решению задач, пониманию зависимости между данными, между данными и искомым, а также тому, как эта зависимость отражается на выборе арифметических действий. Он способствует развитию когнитивных процессов: делать несложный вывод, размышлять над аргументами, рассуждениями и выводами математического результата, понимать и использовать определения, правила, алгоритмы, объяснять, как алгоритм работает

Категория: Математика
12.04.2023 18:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!