СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные задачи художественной студии "Колорит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами художественной студии являются общее художественно-­эстетическое воспитание учащихся, а также подготовка наиболее одарённых из них к поступлению в средние художественные учебные заведения. Дисциплины «Рисунок», «Живопись», «Композиция» в учебном процессе художественной студии являются ведущими. Дополняя друг друга, они изучаются взаимосвязано, что содействует развитию творческих возможностей учащихся и их эстетическому воспитанию.

Первоочередной задачей курса «Рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основыновы изобразительной грамоты, т.е. научить их видеть, понимать и изображать трёхмерную форму на двумерной плоскости.

Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, их особенности и свойства, даёт учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки.

При прохождении курса учащиеся осваивают основы наблюдательной, т.е. наглядной перспективы (на примере геометрических тел предметов быта), понятия о светотеневых отношениях, некоторые сведения о пластической анатомии животных и человека. Попутно они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от общего к частному и от частного к обогащенному общему, а также осваивают технические приёмы рисунка - от самых простых до более сложных. Кроме того, на занятиях по длительному рисунку проводится работа над воспитанием комплекса необходимых для художника качеств (так называемая «постановка глаза», развитие «твёрдости руки»). Сюда входят также, помимо способности «цельно видеть», умение наблюдать и запоминать увиденное, острота и точность глазомера и др. Учебные задания располагаются в порядке постепенного усложнения - от простейших упражнений до изображения человека как наиболее сложной и разнообразной по форме натуры.

Законченность рисунка обуславливается поставленной учебной задачей. Особое внимание обращается на уровень усвоения учащимися полученных знаний и навыков и закрепление их в последующих заданиях.

Наряду с длительными постановками полезно выполнять и краткосрочные учебные рисунки (зарисовки и наброски), т.к. они обостряют восприятие, развивают наблюдательность и зрительную память учащихся.

Выпускник школы должен владеть материалами и техникой рисунка, уметь анализировать свой рисунок в процессе работы, сравнивая его с другими работами.

Следует учитывать, что в связи с индивидуальными способностями учащихся, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения. Выполняемые индивидуально.

Первоочередной задачей курса «Живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всём многообразии её цветосветовых отношений.

Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить то положение, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.

Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также даёт учащимся необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и тёплых цветах, сближённости и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах. В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии (на плоских формах), затем на простых цветовых объёмах (с учётом тёплых и холодных цветов), далее не более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, в условиях пространственно-воздушной среды, - как в закрытом помещении, так и под открытым небом.

Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при разборе и обсуждении произведений классиков и современных художников. Работа выполняется на бумаге акварельными красками. В I группе (1 год обучения,1-я и 2-я четверти) размер листа 1/4, затем - 1/2.

Основная задача курса «Композиция» - дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых не возможен грамотный и сознательный подход к творчеству, развить их образное мышление и тонкий эстетический вкус.

На примере анализа произведений изобразительного и декоративно-­прикладного искусства педагог демонстрирует ученикам различные подходы к решению композиции в разных видах искусств, даёт понятие о единстве формы и содержания, в котором первичным является идея, а композиция - средством её выражения. Полезно при этом проводить аналогию с другими видами искусств (театром, музыкой и литературой). Изучение элементов композиции не предлагает готовых решений, а лишь помогает учащимся более грамотно пользоваться в самостоятельной работе средствами изобразительного искусства. Дальнейший ход обучения должен идти по линии углубления и расширения знаний основ композиции в процессе выполнения учащимися упражнений и практических работ.

Категория: ИЗО
27.11.2018 11:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!