СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемы коллеги!

Позвольте представить наш опыт работы по организации эффективного сотрудничества с семьями воспитанников.

Как вы знаете с 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками МБДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Приоритетами семейной политики на современном этапе, заявленными в Концепции семейной политике в РФ на период до 2025 г., являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

В связи с этим и в нашем детском саду была разработана Программа педагогического сопровождения семейного воспитания«Детский сад и семья – партнеры и друзья!»

Целью этой программыявляется повышение эффективности системы поддержки семейного воспитания, посредством привлечения родителей к активному участию в педагогическом и воспитательном процессе.

Задачи: данной программы:

  1. Активизировать педагогическое и культурное сознание родителей и коллектива МБДОУ;
  2. Содействовать развитию и укреплению семейных отношений на основе российских духовно-нравственных и культурно-исторических традиций;
  3. Использовать творческий потенциал родительского сообщества (родительского комитета) в распространении положительного опыта и традиций семейного воспитания;
  1. Создать оптимальные условия для снятия организационных, психологических и информационных барьеров и преодоления поведенческих комплексов участников взаимодействия.

В начале учебного года педагогический коллектив детского сада проводит работу по составлению семейного портрета, который позволяет определить категории семей, с которыми предстоит выстраивать взаимодействие:

- молодые семьи, имеющие первого ребенка, в том числе раннего возраста;

- семьи, имеющие единственного ребенка;

- многодетные семьи;

- неполные семьи;

- семьи, проживающие со старшим поколением;

- малоимущие семьи;

- семьи «группы риска».

Для неполных и многодетных семей, испытывающих трудности в воспитании детей, у нас организуется оказание практических услуг: консультирование, практическая помощь специалистов: психолога, инструктора по физической культуре, медицинского работника, помощь воспитателя.

Особую заботу вызывают семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых нарушаются права детей, в том числе детей дошкольного возраста.

Работа с такими семьями проводится по следующим направлениям

- Посещение детей на дому;

- педагогические наблюдения за детьми из семей группы риска;

- составление актов проверок условий проживания воспитанников.

Большая часть семей являются полными, с данными семьями ведется работа, направленная на приобщение обоих родителей к процессу воспитания детей.

То есть, проводятся заседания «Клуба отцов», в котором папочкам раскрывается роль отца в воспитании ребенка. Так уж повелось в нашей стране, что в воспитании своих детей отцы принимают гораздо меньше участия, чем матери. Даже все творческие конкурсы, утренники проходят в основном с мамочками. Да и что говорить, папа в детском саду, да и мужчина вообще – явление редкое.

В данном клубе оказывается помощь отцам в обучении содержательному общению со своими детьми, в понимании детских интересов и потребностей; в формировании адекватной оценки собственных детей - их достижений и возможностей.

Заседания данного клуба, способствуют расширению сети социальных контактов и обмену опытом в воспитании и развитии ребёнка.

Так же в нашем детском саду большой процент родителей в возрасте до 35 лет.

Для этой категории родителей в нашем МБДОУ функционирует «Клуб молодых родителей», в процессе заседания которого, родителям, в нетрадиционной форме, даются консультации по интересующим их вопросам.

Данная форма взаимодействия с родителями, способствует повышению уровня педагогических знаний молодых родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста; профилактике социально-опасного положения семьи; родители приобщаются к участию в жизни детского сада, что способствует созданию положительного опыта семейного воспитания детей раннего возраста.

Родителей будущих первоклассников в течении года

- Оказываться всесторонняя помощь и поддержка в осуществлении мероприятий при подготовке и переходе детей из детского сада в школу;

- методическая помощь в развитии познавательных интересов (памяти, внимания, мышления, воображения) у детей старшего дошкольного возраста;

- устанавливаются доверительные отношений между родителями, детским садом и школой.

В конце учебного года проводится Устный журнал «На пороге школы», куда приглашаются родители, чьи дети посещают старшие и подготовительные группы.

В качестве приглашенных гостей, присутствуют учителя начальной школы, психологи, учителя музыкальной школы, специалисты ПМПК.

Родители имеют возможность задать интересующие их вопросы, поделиться своими переживаниями, получить ценные советы от специалистов по подготовке детей к школе.

Для семей, проживающих со старшим поколением, в нашем детском саду функционирует клуб «Бабушкины посиделки».

Основными задачами данного клуба, является привлечение старшего поколения к активному участию в жизни ДОУ;

- обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ;

- уделяется большое внимание сохранению и укреплению связи разных поколений и распространению передового опыта семейного воспитания.

В рамках реализации программы педагогического сопровождения семейного воспитания в нашем ДОУ сложились ежегодные традиции:

Это и • День открытых дверей. В этот день приглашаются родители на различные мероприятия, проводимые в детском саду (совместная деятельность взрослого с детьми, досуговая деятельность, мероприятия, проводимые совместно с родителями и детьми, мероприятия проводимые родителями с детьми).

И проводы Масленицы, которые проходят в виде праздничных гуляний с поеданием блинов.

Так же в детском саду сложилась многолетняя традиция проведения Театральной недели, когда воспитанники дошкольных групп участвуют в театрализованной постановке на определенную тематику (тематика ежегодно меняется). Каждая группа готовит афишу для своего спектакля, изготавливает входные билеты. На постановку приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада, родители, друзья, знакомые. Приглашенные гости «покупают» билеты на кассе. Цена билета – конфета.

И конечно же Конкурс чтецов, в котором участвуют все воспитанники дошкольных групп детского сада. Отборочные туры проходят по группам. Победители каждой возрастной группы принимают участие в финале конкурса, который проводится в театральной гостиной. На финальном этапе конкурса, присутствуют все участники отборочного тура, сотрудники детского сада и приглашенные гости. По итогам конкурса выявляется победитель. Все участники финала награждаются грамотами и ценными призами (книги по тематике конкурса).

При реализации программы педагогического сопровождения семейного воспитания «Детский сад и семья – партнеры и друзья!» удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Главный результат – нормализация детско-родительских отношений: дети и родители становятся ближе и понятнее друг другу, родители начинают лучше понимать своих детей, активнее интересоваться тем, что происходит с ними в детском саду и не перекладывают ответственность за их воспитание на педагогов, а сами занимают активную позицию в вопросах воспитания и развития своих детей.

В дальнейшем мы планируем продлить реализацию данной программы внося изменения с учетом новых веяний и потребностей наших родителей.

03.11.2021 16:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!