СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по технологии школьный этап (теория и практика) 2019/20 уч. г. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская олимпиада школьников

по технологии 2019/2020 учебного года

номинация «Техника, технологии и техническое творчество»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 класс

теоретический тур

(1-14 тестовые задания оцениваются в 1 балл, 15 задание – в 6 баллов)

Вопросы типа «Верно/Неверно»: участник должен оценить справедливость приведенного высказывания. Прочитайте высказывание, напишите справа «верно» или «неверно».

1.Техносферу составляет всё, что создано трудом людей - _______________.

2.Технология – это способы и соответствующие им средства труда, которыми, воздействуя на предмет труда, получают желаемый результат, называемый продуктом труда - _______________.

Вопросы с выбором одного варианта из нескольких предложенных: в каждом вопросе из 4 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный (или наиболее полный) ответ. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

3. Что в строении ствола дерева находится дальше от сердцевины?

А) Пробковый слой

Б) Лубяной слой

В) Камбий

Г) Заболонь

4. О каком механическом свойстве древесины идет речь? Способность древесины выдерживать нагрузки, не разрушаясь – это …

А) Твердость

Б) Прочность

В) Ударная вязкость

Г) Упругость

Вопросы с выбором всех верных ответов из предложенных вариантов: участник получает баллы, если выбрал все верные ответы - не выбрал ни одного лишнего. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

5. Какие породы деревьев относятся к хвойным?

А) Сосна

Б) Лиственница

В) Осина

Г) Бук

6. К порокам обработки, появляющимся на древесине в результате обработки ее режущими инструментами, относятся:

А) Обзол

Б) Риски

В) Задиры

Г) Скол

Д) Заусенец

Вопросы с открытым ответом: участник должен привести ответ на вопрос или задачу без объяснения и решения:

7. Напишите названия элементов доски:

8. Определите, какова была влажность древесины, начальный вес образца которой составлял 0,5 кг, тогда как вес сухого образца равен 400 гр.

Напоминаем формулу расчета влажности:

Ответ: ____%

Задания без готового ответа, или задание открытой формы: участник вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте;

9. Перечислите три технологических свойства древесины:

___________________________, ___________________________, ___________________________,

10. Перечислите три способа получения шпона:

___________________________, ___________________________, ___________________________,

Задания на установление соответствия: элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества.

11. Установите правильное соответствие

Ответ: I - ___, II - ___, III - ___.

12. Установите правильное соответствие

Ответ: I - ___,___,___ II - ___,___,___.

Задания на установление правильной последовательности: участник должен установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.

13. Установите правильную последовательность изготовления деревянного основания для шлифовальной колодки (смотри на рисунке):

А) разметить пазы на заготовке, пропилить пазы

Б) выбрать заготовку, прострогать базовую пласть и базовую кромку

В) разметить заготовку по ширине (по толщине)

Г) разметить заготовку по длине, распилить заготовку по длине

Д) прострогать вторую кромку (пласть)

Ответ: ___, ___, ___, ___, ___.

14. Установите правильную последовательность изготовления стальной скобы для шлифовальной колодки (смотри на рисунке):

А) выбрать заготовку и выправить ее

Б) разметить заготовку, вырезать заготовку

В) выправить заготовку и снять заусенцы

Г) наметить центры и просверлить 2 отверстия

Д) согнуть по линии сгиба

Ответ: ___, ___, ___, ___, ___.

Рисунок «Шлифовальная колодка»

Задание, требующее решения, логического мышления и творческого подхода.

  1. .Опишите процесс изготовления разделочной доски в следующей последовательности:

А. выберите материал;

Б. нарисуйте эскиз разделочной доски с выбранными вами формой и размерами;

В. опишите в технологической карте этапы изготовления изделия и необходимые во время работы оборудование, инструменты, приспособления;

Г. предложите варианты декоративной отделки готового изделия.

Практическое задание школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

2019-2020 учебного года

(номинация «Техника, технологии и техническое творчество»)

Ручная деревообработка

Изготовить основание для шлифовальной колодки

Технические условия:

  1. По указанным данным разработать технологическую карту на изготовление изделия.
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±1 мм.
  3. Количество заготовок – 1 шт.

Ручная металлобработка

Изготовить скобу для шлифовальной колодки

Технические условия:

  1. По указанным данным разработать технологическую карту на изготовление изделия.
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±0,5 мм.
  3. Количество заготовок – 1 шт.

18.05.2020 00:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!